Главная страница > Психотерапия > Детская психология

Детская психология

Данный раздел содержит информацию, о возрастных психологических особенностях детей,
а так же о проблемах поведения и воспитания ребенка.

О детской психологии

Не только взрослым может быть необходима психологическая помощь — очень часто ребенок нуждается в консультации детского психолога не меньше, чем взрослые. Проблемы эмоционально-личностного развития у детей встречаются довольно часто: это страхи, застенчивость, заниженная самооценка, трудности в общении со сверстниками. Помимо этого, у детей могут быть задержки интеллектуального развития и нарушения поведения (ложь, агрессивность, замкнутость, воровство и т.п.).
 

Нужно ли водить ребенка в детский сад?

Нужен ли ребенку детский сад? Это сложный и спорный вопрос, которым сейчас задаются многие, если не все, родители нашей большой страны. Причин на это масса и все они в корне изменили отношение к некогда популярному, необходимому и повсеместно используемому детскому учреждению.
 

Детские страхи

Детские страхи - весьма распространенная проблема в воспитании ребенка. Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, страх одиночества, боязнь темноты.
Подавляю­щее большинство страхов в той или иной степени обуслов­лены возрастными особенностями и имеют временный ха­рактер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно.
 

Проблемы поведения

Представления о том, как надо обращаться с детьми, зачастую меняются вместе со временем и модой. Родители порой бывают слишком обеспокоены поведением своих детей и задаются вопросом, не отразится ли их непослушание на их здоровье. Однако, важно помнить о том, что поведение ребенка, на самом деле отражает обстановку в семье, так как он еще очень сильно зависим от родителей.
 

Депрессия

Для родителей часто бывает актуальной  становиться проблема детской депрессии.  Эта проблема часто возникает у детей, переживающих одиночество, неблагоприятную семейную ситуацию, развод или смерть родителей.
 

Трудности контакта с ребенком

Каждый родитель, конечно, хочет дать самое лучшее своему ребенку, и чаще всего именно это желание и приводит к некоторым проблемам. Это как правило происходит от того, что родители за бесконечной тревогой о здоровье и благополучие своего ребенка не замечают настоящих его потребностей и сами того не осознавая создают трудности и себе и ребенку ожидая от него слишком много или слишком малого.
 

Минимальная мозговая дисфункция у детей

В современном мире активное развитие науки и медицины не только открывает для нас новые возможности, но и порождает множество новых затруднений для развития и жизнедеятельности человека. Каждому известно, что самым уязвимым в такой ситуации оказывается неокрепший детский организм. И, к сожалению, именно дети, начиная уже с внутриутробного развития, часто, подвергаются влиянию различного рода вредностей.
 

Проблема появления второго ребенка в семье

Как вы думаете, какие чувства испытывает первый ребенок в связи с появлением брата или сестры? Странно, но многие родители обычно даже не замечают, что в поведении их сына или дочери нечто изменилось, а порой даже замечая, не могут понять, в чем, конкретно, дело. Это часто связано с тем, что многие считают ревность первого ребенка ненормальной или плохой особенностью, поэтому так часто отрицая ее, стараются об этом не говорить и не думать.
 

Половое воспитание или откуда берутся дети

Рано или поздно любой ребенок задает этот вопрос с виду вполне естественный и логичный, но почти всегда пугающий и смущающий родителей: " Откуда я появился?". В голове родителя в ответ на это, с одной стороны возникает растерянность, а с другой масса вопросов: « Не рано ли еще такому малышу обсуждать такие тем?», «Нормально ли, что эти вопросы возникают именно сейчас?» и т.д. На самом же деле, эту тему такой сложной и запретной делают сами взрослые, опыт которых, по сути, вынуждает их настолько все усложнять.
 

Детская одаренность

Одаренностью - называется значительное, по сравнению с возрастными нормами, опережение в умственном развитии, или исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).
На сегодняшний день проблема детской одаренности является актуальной, но достаточно неоднозначной. Сложность определения детской одаренности заключается в том, что в период раннего взросления детское развитие может быть крайне неравномерным, а возможно и скачкообразным.