Аутизм

Проблемы с поведением при аутизме

Статья Гарвардского здравоохранения

Проблемы с поведением при аутизме

Что вызывает у вашего ребенка вспышки гнева?

Девушка сидит на краю дивана, сжимая плюшевого мишку, наклонив голову, опираясь подбородком на голову медведя, и застенчиво смотрит вперед.

Аутизм — это не зашитое заболевание, запрограммированное в генах ребенка и предназначенное навсегда. По-разному обращая внимание и записывая окружающую среду вокруг и до происшествий, можно понять триггеры происшествий. Сенсорные перерывы могут помочь вашему ребенку перегруппироваться и переориентироваться.

Выяснение потребностей вашего ребенка

Было проведено множество исследований о том, почему людям с аутизмом не хватает так называемой теории разума — они не понимают, что вы другой человек с другими потребностями, чем у них. Это может быть правдой, но учителя, родители и специалисты часто так же не понимают того, что можно было бы назвать детской теорией ощущений и восприятия.

Вы не «понимаете», почему она воспринимает мерцание лампочки как разряд молнии, а дверной звонок — как звук тысячи церковных колоколов. Вы не понимаете, почему ребенку нужно постучать ногой и бегать по классу, чтобы не упасть со стула. И вы не понимаете, как йогурт из-за своей гладкости может быть одним из немногих продуктов, из-за которого ваша дочь не чувствует, что у нее есть полный рот гальки.

Вашему ребенку может быть так же сложно понять ваши потребности, как и вам. Она может не заметить, что сегодня для вас плохой день, поэтому постарайтесь быть менее нуждающимся. Он может говорить бесконечно, потому что не понимает ваших признаков скуки.

Ищите скрытый смысл

Многие из поступков вашего ребенка могут не иметь очевидного смысла — кажется, они не служат какой-либо ясной цели. Но ваш ребенок не мажет какашками стены «специально», чтобы заставить вас плакать или рассердиться. Представьте на минуту, что подобное «сумасшедшее» поведение имеет некоторый смысл, что ваш ребенок посылает вам закодированные сообщения о вещах, которые для него важны, и ваша задача — взломать код, чтобы вы могли «прочитать» сообщения.

По-другому обращая внимание на эти действия, вы сможете заметить подсказки, которых раньше не видели, и найти более эффективный способ помочь своему ребенку. Такой подход также поможет вам более внимательно отреагировать на такое «странное» поведение, чтобы вы случайно не подкрепили его, награждая ребенка за действия, которые заставляют вас взбеситься.

Первое, что нужно сделать, — это начать записывать эти вспышки и трюки, как антрополог может записывать действия недавно обнаруженных коренных жителей. Отложите свои суждения, то, что вы думаете, что знаете. В какое время чаще всего происходят эти события? Часто ли то же самое происходит сначала? Возможно, у него больше шансов получить вспышку в день пиццы в школьной столовой или после того, как вы просто включили свет, потому что на улице темнеет. Может быть, это происходит только тогда, когда вы включаете люминесцентный свет на кухне. Многие виды поведения запускаются или запускаются событием. Подобно тому, как вы можете внезапно почувствовать голод, проходя мимо пекарни, в жизни вашего ребенка есть «определяющие события» — вещи, которые «вызывают» трудное поведение. Вы можете использовать дневник или журнал, чтобы попытаться определить эти установочные события для некоторых из наиболее трудных форм поведения вашего ребенка.

Вместо того, чтобы рассматривать поведение как «плохое», посмотрите, насколько контекст или среда не синхронизированы с вашим ребенком, и исследуйте, что вы можете с этим сделать.

Внешняя среда

Некоторые вещи в окружении вашего ребенка изменчивы, а некоторые нет. Иногда проблема заключается в доброжелательном жесте, который на самом деле контрпродуктивен, например, учитель кладет конфету в рот вашей дочери, чтобы заставить ее замолчать, непреднамеренно награждая ее за то, что она громко в классе.

Иногда просто выяснение, в чем проблема, может помочь вам что-то с ней сделать. Ваш холодильник всегда будет издавать жужжащие звуки, но если вы понимаете, что звук отвлекает вашего чувствительного к слуху сына, вы можете помочь ему подготовить тихое место для выполнения домашней работы.

Иногда вы обнаружите несоответствие между тем, что ожидается от вашего ребенка, и тем, что он на самом деле может сделать.

Сенсорная стимуляция

Ваш ребенок может отреагировать на это деструктивным поведением, если он будет перегружен слишком большим количеством сенсорной информации. Джимми — умный мальчик, у которого много энергии для обучения. Но у него есть одноклассник, который плачет часами каждый день. Звук и эмоциональный вес этого плача толкают Джимми через край, и ему очень трудно сосредоточиться и учиться. Его мать осознала это и пытается перевести его в класс, который будет менее разрушительным.

Социальные триггеры

Возможно, ваша дочь понимает, что у нее нет друзей, поэтому перерыв для нее особенно тяжелый. Разговор с учителем и даже с ее одноклассниками может иметь значение. Расскажите им, в чем проблема вашей дочери, и попросите их помочь. Да, дети могут быть жестокими по отношению друг к другу, но они также могут быть феноменально открытыми и принимающими. Обратитесь к их лучшей натуре. Не думайте, что они должны знать, как вести себя с вашим ребенком, но научите их этому, и вы можете быть поражены тем, насколько благосклонны его сверстники.

Проблемы общения

Возможно, ваш сын расстроен из-за того, что не может общаться — либо из-за сильного рефлюкса, от которого болит горло, либо из-за вопроса, на который он хотел бы ответить на доске. Может помочь использование изображений, языка жестов или клавиатуры вместо разговора. Вот где эксперименты и отличный учитель могут иметь решающее значение.

Интересы

Возможно, ваш ребенок отключается, потому что учитель или материал не интересны. Если в дошкольном классе вашего сына весь год обсуждают динозавры, а он одержим машинами, возможно, учитель может немного направить тему в его сторону, потратив некоторое время в классе на разговоры о машинах, используемых для изучения динозавров или выкапывания их костей.

Внутренняя обстановка

Вот несколько мест, где можно найти подсказки при поиске внутренних триггеров поведенческих проблем.

  • Источники боли: внимательно ищите все возможные источники боли, такие как зубы, рефлюкс, кишечник, сломанные кости, порезы и осколки, инфекции, абсцессы, растяжения и синяки. Любое поведение, которое кажется локализованным, может указывать на боль. Если ему всегда нравится сидеть, например, свернувшись клубочком, или перекинуть живот через подлокотник дивана, это может быть из-за того, что у него болит живот.
  • Судороги: некоторые виды поведения, особенно те, которые кажутся особенно странными, немотивированными, резкими или возникшими из ниоткуда, могут быть вызваны приступами. Если вас это беспокоит, очень тщательно записывайте, что вы наблюдаете, посмотрите, есть ли у учителей и терапевтов вашего ребенка похожие наблюдения, и обсудите это со своим врачом.
  • Пищевая аллергия и чувствительность: постарайтесь определить любую пищевую аллергию или чувствительность, которые могут беспокоить вашего ребенка. Диарея в течение нескольких часов после приема пищи определенно может указывать на аллергию; также могут покраснеть щеки или уши. Многие люди сообщают, что хлопанье или повторяющееся поведение их детей исчезают, когда они отказываются от определенных продуктов. Элиминационная диета может показать вам наверняка, вызывают ли определенные продукты боль или необычное поведение.
  • Усталость, голод или жажда: как и в случае с любым другим человеком, голод, усталость или жажда могут сделать вашего ребенка капризным. Плохой сон или простуда могут легко объяснить необычное поведение. Хроническое заболевание или легкая инфекция могут сделать ее раздражительной. Если у вашего ребенка есть характерная капризность в определенное время дня, попробуйте предложить в это время фрукт, чтобы увидеть, имеет ли это значение.
  • Эмоции: печаль, гнев, страх и беспокойство также могут влиять на поведение. Родители, которые переживают развод, кризис со здоровьем, смену работы или переезд, могут подумать, что они справляются со всем, и у их ребенка нет причин для беспокойства. Но если вас что-то беспокоит, скорее всего, ваш ребенок тоже будет, особенно если он бессилен что-то с этим поделать или даже сообщить о своих опасениях.
  • Проблемы с координацией могут способствовать стрессу и проблемам с поведением. Любой, кого когда-либо выбирали последним или почти последним в команду, знает, что уроки физкультуры в начальной школе могут быть стрессовыми. Если у вашего ребенка проблемы с расстегиванием пуговиц или молний, ​​короткое время, отведенное на смену раздевалки или перерывы в туалете, может создать огромный стресс. Когда вы идете неуклюже, движение в переполненном коридоре между уроками может вызвать стресс.

Как я надеюсь, вы уже понимаете, что есть много вещей, которые вы можете сделать, если будете искать способы исправить контекст, а не только поведение.

Стабилизация, регуляция и сенсорные перерывы

После того, как вы удовлетворили физические потребности своего ребенка, пора подумать о сенсорном и эмоциональном регулировании. Сенсорный опыт вашего ребенка, вероятно, сильно отличается от вашего собственного. Скорее всего, ее легко перегрузит информация, поступающая через какие-то органы чувств, возможно, ее расстроят громкие звуки, и она не получает достаточной информации от органов чувств, ответственных за самосознание и регуляцию.

В школе вы узнали о пяти чувствах: вкусе, запахе, звуке, зрении и осязании. Для понимания вашего ребенка важны еще два чувства: вестибулярное чувство, контролирующее равновесие, и проприоцепция, или ощущение своего тела в пространстве. У многих людей с аутизмом некоторая информация от этих органов чувств слишком много, слишком мало или искажена, что приводит к чувству ужаса, боли или отстраненности.

Чтобы преодолеть замешательство, вашему ребенку нужна помощь в стабилизации его чувств. Автор Джуди Эндоу, взрослый с аутизмом, рекомендует сенсорные перерывы — моменты в течение дня, когда ваш ребенок может удовлетворить сенсорные потребности.

Какой сенсорный отдых нужен вашему ребенку?

Понаблюдайте за своим ребенком и посмотрите, к чему он тянется, когда повторяет одно и то же поведение. Это может дать вам некоторое представление о том, какие сенсорные действия помогают им перегруппироваться. В зависимости от потребностей и сильных сторон вашего ребенка сенсорный перерыв может включать:

  • прядение
  • качание
  • отжиматься от стены
  • натирать что-то текстурой
  • ношение утяжеленного жилета или одеяла
  • слушать музыку
  • сосать через соломинку
  • жевать что-нибудь хрустящее
  • сделать визуальный перерыв в тихой обстановке
  • с помощью вспомогательных технологий

Упражнения также являются отличным способом успокоить нервную систему и научить физическому самоконтролю. Командные виды спорта, требующие повышенных навыков и социального взаимодействия, вероятно, не являются хорошей идеей, но в зависимости от возраста, навыков и страхов вашего ребенка посещение тренажерного зала или бассейна, катание мяча по полу или поездка с семьей ходьба или бег могут помочь снизить стресс и удовлетворить сенсорные потребности.

Согласно одному исследованию, польза от проприоцептивной информации длится около двух часов, поэтому вашему ребенку может потребоваться сенсорный перерыв примерно каждые два часа. Некоторым детям требуется более частая стабилизация. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и их потребности, вероятно, будут меняться каждый день. Джуди говорит о том, что ей необходимо получать сенсорную информацию проактивно — до того, как возникнет проблема, — и реактивно, если в данный момент что-то вызывает у нее стресс.

Одна из целей терапии состоит в том, чтобы ваш ребенок развил в себе достаточное самосознание, чтобы знать, когда ему нужно стабилизироваться, саморегулироваться и сделать сенсорный перерыв, и знать, как это делать. Тогда, независимо от их проблем, они будут лучше справляться с миром.