Аутизм

Расстройства аутистического спектра

аутизм

Расстройства аутистического спектра

Это руководство для родителей по симптомам и диагностике поможет вам лучше понять своего ребенка, расшифровать все различные термины аутизма и упростить общение с врачами, учителями и терапевтами.

Малыш приседает, выглядывая из-за дерева и пластика, игровой набор с миниатюрными фигурками

Понимание расстройств аутистического спектра

Аутизм — это не отдельное заболевание, а спектр тесно связанных расстройств с общим ядром симптомов. Каждый человек в спектре аутизма имеет в той или иной степени проблемы с социальным взаимодействием, сочувствием, общением и гибким поведением. Но уровень инвалидности и сочетание симптомов сильно различаются от человека к человеку. На самом деле, двое детей с одним и тем же диагнозом могут очень по-разному выглядеть, когда дело касается их поведения и способностей.

Если вы являетесь родителем, имеющим дело с ребенком в спектре аутизма, вы можете слышать много разных терминов, включая высокофункциональный аутизм, атипичный аутизм, расстройство аутистического спектра и всеобъемлющее расстройство развития. Эти термины могут сбивать с толку не только потому, что их очень много, но и потому, что врачи, терапевты и другие родители могут использовать их по-разному.

Но независимо от того, что врачи, учителя и другие специалисты называют расстройством аутистического спектра, по-настоящему важны уникальные потребности вашего ребенка. Никакая диагностическая этикетка не может сказать вам, какие проблемы будут у вашего ребенка. Лучшее, что вы можете сделать, — это найти лечение, отвечающее потребностям вашего ребенка, а не сосредотачиваться на том, как назвать проблему. Вам не нужен диагноз, чтобы получить помощь при симптомах вашего ребенка.

Что в названии?

Имейте в виду, что наличие у вашего ребенка нескольких симптомов, схожих с аутизмом, не означает, что у него расстройство аутистического спектра. Расстройство аутистического спектра диагностируется на основании наличия множества симптомов, которые нарушают способность человека общаться, строить отношения, исследовать, играть и учиться.

[Читать: у моего ребенка аутизм?]

(Примечание: в DSM-5, последней версии диагностической Библии, используемой специалистами в области психического здоровья и страховщиками, недостатки в социальном взаимодействии и общении объединены в одну категорию. Мы представляем проблемы с социальными навыками отдельно от проблем с речью и языком. , чтобы родителям было легче быстро определить симптомы.)

Социальное поведение и социальное понимание

Детям с расстройствами аутистического спектра может быть сложно базовое социальное взаимодействие. Симптомы могут включать:

  • Необычный или неприемлемый язык тела, жесты и выражения лица (например, избегание зрительного контакта или использование выражений лица, не соответствующих тому, что они говорят).
  • Отсутствие интереса к другим людям или к разделению интересов или достижений (например, показ рисунка, указание на птицу).
  • Маловероятно приближаться к другим или продолжать социальное взаимодействие; выглядит отчужденным и отстраненным; предпочитает побыть в одиночестве.
  • Непонимание чувств, реакций и невербальных сигналов других людей.
  • Устойчивость к прикосновениям.
  • Трудности или невозможность подружиться с детьми одного возраста.

Речь и язык

Многие дети с расстройством аутистического спектра испытывают трудности с пониманием речи и языка. Симптомы могут включать:

  • Задержка в обучении речи (после двухлетнего возраста) или отсутствие разговора вообще.
  • Говорить нетипичным тоном голоса или с необычным ритмом или тональностью.
  • Повторение слов или фраз снова и снова без коммуникативного намерения.
  • Проблемы с началом или продолжением разговора.
  • Трудности в общении с потребностями или желаниями.
  • Не понимает простых утверждений или вопросов.
  • Понимать сказанное слишком буквально, не хватает юмора, иронии и сарказма.

Ограниченное поведение и игра

Дети с расстройством аутистического спектра часто ограничены, негибки и даже навязчивы в своем поведении, занятиях и интересах. Симптомы могут включать:

  • Повторяющиеся движения тела (взмахи руками, покачивание, вращение); постоянно движется.
  • Навязчивая привязанность к необычным предметам (резинкам, клавишам, выключателям).
  • Увлечение узкой интересующей темой, иногда с использованием чисел или символов (карты, автомобильные номера, спортивная статистика).
  • Сильная потребность в единообразии, порядке и распорядке (например, выстраивание игрушек в ряд, следование строгому графику). Расстраивается из-за изменения своего распорядка или окружения.
  • Неуклюжесть, нетипичная осанка или странные движения.
  • Увлекается вращением предметов, движущихся частей или частей игрушек (например, вращением колес гоночной машины вместо игры со всей машиной).
  • Гипер- или гипореактивный на сенсорный ввод (например, плохо реагирует на определенные звуки или текстуры, кажущееся безразличие к температуре или боли).

Как играют дети с расстройством аутистического спектра

Дети с расстройством аутистического спектра, как правило, менее спонтанны, чем другие дети. В отличие от типичного любопытного маленького ребенка, указывающего на то, что привлекает их внимание, дети с РАС часто кажутся незаинтересованными или не подозревающими о том, что происходит вокруг них. Они также по-разному играют. У них могут быть проблемы с функциональной игрой или с использованием игрушек, которые имеют основное предназначение, например игрушечных инструментов или кухонных принадлежностей. Обычно они не притворяются, не участвуют в групповых играх, не подражают другим, не сотрудничают и не используют свои игрушки творчески.

Связанные признаки и симптомы расстройства аутистического спектра

Хотя дети с расстройствами аутистического спектра не входят в официальные диагностические критерии аутизма, они часто страдают одной или несколькими из следующих проблем:

Сенсорные проблемы. Многие дети с расстройствами аутистического спектра либо недостаточно, либо слишком остро реагируют на сенсорные раздражители. Иногда они могут игнорировать людей, разговаривающих с ними, вплоть до того, что кажутся глухими. Однако в других случаях их могут беспокоить даже самые тихие звуки. Внезапные шумы, такие как звонок телефона, могут расстраивать, и они могут в ответ закрыть уши и издавать повторяющиеся звуки, чтобы заглушить оскорбительный звук. Дети с аутизмом также очень чувствительны к прикосновению и текстуре. Они могут съеживаться от похлопывания по спине или ощущения определенной ткани на своей коже.

Эмоциональные трудности. Дети с расстройствами аутистического спектра могут испытывать трудности с регулированием своих эмоций или их правильным выражением. Например, ваш ребенок может начать истерически кричать, плакать или смеяться без видимой причины. В состоянии стресса они могут демонстрировать деструктивное или даже агрессивное поведение (ломать вещи, бить других или причинять себе вред). Национальный центр распространения информации для детей с ограниченными возможностями также отмечает, что дети с РАС могут не беспокоиться о реальных опасностях, таких как движущиеся машины или высота, но бояться безобидных предметов, таких как чучело животных.

Неравномерные когнитивные способности — РАС встречается на всех уровнях интеллекта. Однако даже дети со средним и высоким интеллектом часто имеют неравномерно развитые когнитивные навыки. Неудивительно, что вербальные навыки обычно слабее невербальных. Кроме того, дети с расстройством аутистического спектра обычно хорошо справляются с задачами, связанными с непосредственной памятью или визуальными навыками, в то время как задачи, связанные с символическим или абстрактным мышлением, более трудны.

Опытные навыки при расстройстве аутистического спектра

Получение диагноза расстройства аутистического спектра

Путь к диагностике РАС может быть трудным и отнимать много времени. Фактически, часто бывает от двух до трех лет после того, как первые симптомы РАС будут обнаружены, прежде чем будет поставлен официальный диагноз. Это в значительной степени связано с опасениями по поводу маркировки ребенка или неправильного диагноза. Однако постановка диагноза РАС также может быть отложена, если врач не принимает всерьез опасения родителей или если семья не направлена ​​к специалистам в области здравоохранения, которые специализируются на нарушениях развития.

Если вы беспокоитесь, что у вашего ребенка РАС, важно выяснить клинический диагноз. Но не ждите этого диагноза, чтобы направить вашего ребенка на лечение. Раннее вмешательство в дошкольные годы повысит шансы вашего ребенка на преодоление отставания в развитии. Поэтому изучите варианты лечения и постарайтесь не беспокоиться, если вы все еще ждете окончательного диагноза. Обозначить потенциальную проблему вашего ребенка гораздо менее важно, чем лечить симптомы.

[Читать: Помощь вашему ребенку с аутизмом]

Диагностика расстройства аутистического спектра

Чтобы определить, есть ли у вашего ребенка расстройство аутистического спектра или другое нарушение развития, врачи внимательно изучают, как ваш ребенок взаимодействует с другими, общается и ведет себя. Диагностика основана на выявленных моделях поведения.

Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка расстройство аутистического спектра, и обследование на уровне развития подтверждает наличие риска, попросите вашего семейного врача или педиатра немедленно направить вас к специалисту по аутизму или группе специалистов для всестороннего обследования. Поскольку диагностика расстройства аутистического спектра сложна, важно, чтобы вы встретились со специалистами, имеющими подготовку и опыт в этой узкоспециализированной области.

Команда специалистов, занимающихся диагностикой вашего ребенка, может включать:

  1. Детские психологи
  2. Детские психиатры
  3. Речевые патологи
  4. Врачи-педиатры
  5. Детские неврологи
  6. Аудиологи
  7. Физиотерапевты
  8. Учителя специального образования

Диагностика расстройства аутистического спектра — непростой процесс. Не существует единого медицинского теста, который мог бы поставить точный диагноз; вместо этого, чтобы точно определить проблему вашего ребенка, может потребоваться несколько оценок и тестов.

Обследование на расстройство аутистического спектра

Собеседование с родителями — на первом этапе диагностической оценки вы предоставите своему врачу справочную информацию о медицинском, историческом и поведенческом анамнезе вашего ребенка. Если вы вели дневник или записываете что-либо, что вас беспокоит, поделитесь этой информацией. Врач также захочет узнать о вашем семейном медицинском анамнезе и истории психического здоровья. Медицинское обследование — медицинское обследование включает в себя общий физический, неврологический осмотр, лабораторные тесты и генетическое тестирование. Ваш ребенок пройдет полный скрининг, чтобы определить причину его проблем в развитии и выявить любые сопутствующие заболевания. Проверка слуха — поскольку проблемы со слухом могут привести к задержкам в общении и языку, их необходимо исключить, прежде чем можно будет выявить расстройство аутистического спектра. поставлен диагноз. Ваш ребенок пройдет формальное аудиологическое обследование, при котором его проверит на предмет любых нарушений слуха, а также любых других проблем со слухом или чувствительности к звуку, которые иногда сочетаются с аутизмом. Наблюдение — специалисты по развитию будут наблюдать за вашим ребенком в различных условиях, чтобы посмотреть за необычное поведение, связанное с расстройством аутистического спектра. Они могут наблюдать, как ваш ребенок играет или взаимодействует с другими людьми. Скрининг свинца — поскольку отравление свинцом может вызывать симптомы, похожие на симптомы аутизма, Национальный центр гигиены окружающей среды рекомендует обследовать всех детей с задержкой в ​​развитии на предмет отравления свинцом.

В зависимости от симптомов вашего ребенка и их тяжести диагностическая оценка может также включать тестирование речи, интеллекта, социальных навыков, обработки сенсорной информации и двигательных навыков. Эти тесты могут быть полезны не только для диагностики аутизма, но и для определения того, какое лечение необходимо вашему ребенку:

Оценка речи и языка — дефектолог оценит речевые и коммуникативные способности вашего ребенка на предмет признаков аутизма, а также будет искать любые индикаторы конкретных языковых нарушений или расстройств.

Когнитивное тестирование — вашему ребенку может быть предложен стандартный тест интеллекта или неформальная когнитивная оценка.

Адаптивная функциональная оценка. Ваш ребенок может быть оценен на предмет его способности функционировать, решать проблемы и адаптироваться в реальных жизненных ситуациях. Это может включать проверку социальных, невербальных и вербальных навыков, а также способности выполнять повседневные задачи, такие как одевание и питание.

Сенсорно-моторная оценка — поскольку дисфункция сенсорной интеграции часто возникает одновременно с аутизмом и даже может быть перепутана с ним, физиотерапевт или эрготерапевт может оценить мелкую моторику, крупную моторику и навыки обработки сенсорной информации у вашего ребенка.