Нарушения обучаемости

Нарушения обучаемости и расстройства

неспособность к обучению

Нарушения обучаемости и расстройства

Ваш ребенок борется со школой? Боятся ли они читать вслух, писать эссе или заниматься математикой? Вот как распознать признаки различных типов нарушений обучаемости.

Девушка с отстраненным видом сидит за столом, положив голову на сложенную руку, другая рука лежит на листе бумаги, безвольно сжимая карандаш.

Что такое нарушения обучаемости?

Нарушения обучаемости или нарушения обучаемости являются обобщающими терминами для широкого спектра проблем обучения. Нарушение обучаемости — это не проблема интеллекта или мотивации, а дети с нарушениями обучаемости не ленивы и не глупы. Фактически, большинство из них так же умны, как и все остальные. Просто их мозг устроен иначе, и это различие влияет на то, как они получают и обрабатывают информацию.

Проще говоря, дети и взрослые с нарушениями обучаемости по-разному видят, слышат и понимают вещи. Это может привести к проблемам с изучением новой информации и навыков и их применением. Наиболее распространенные типы нарушений обучаемости включают проблемы с чтением, письмом, математикой, рассуждением, слушанием и речью.

Хотя у каждого ребенка время от времени возникают проблемы с домашним заданием, если определенная область обучения постоянно вызывает проблемы, это может указывать на нарушение обучения.

Дети с нарушением обучаемости могут добиться и преуспевают

Может быть сложно столкнуться с возможностью того, что у вашего ребенка нарушение обучаемости. Ни один родитель не хочет видеть, как страдает их ребенок. Вы можете задаться вопросом, что это может означать для будущего вашего ребенка, или беспокоиться о том, как он будет учиться в школе. Возможно, вы обеспокоены тем, что, обратив внимание на проблемы с обучением вашего ребенка, его могут назвать «медленными» или отнести к менее сложному классу.

Но важно помнить, что большинство детей с ограниченными возможностями обучения так же умны, как и все остальные. Их просто нужно обучать так, чтобы они соответствовали их уникальному стилю обучения. Узнав больше о проблемах с обучением в целом и о трудностях с обучением ваших детей в частности, вы можете помочь проложить путь к успеху в школе и за ее пределами.

Признаки и симптомы нарушения обучаемости и нарушений

Если вы беспокоитесь, не ждите

Не откладывайте поиски поддержки. Чем раньше вы продвинетесь вперед, тем больше у вашего ребенка шансов полностью раскрыть свой потенциал.

Нарушения обучаемости сильно различаются от одного ребенка к другому. Один ребенок может испытывать трудности с чтением и правописанием, а другой любит книги, но не понимает математику. Еще один ребенок может испытывать трудности с пониманием того, что другие говорят или говорят вслух. Проблемы очень разные, но все это нарушения обучения.

Выявить затруднения в обучении не всегда легко. Из-за большого разнообразия не существует единого симптома или профиля, на который можно было бы смотреть как на доказательство проблемы. Однако некоторые предупреждающие знаки встречаются чаще, чем другие, в разном возрасте. Если вы знаете, что это такое, вы сможете рано поймать нарушение обучаемости и быстро предпринять шаги, чтобы помочь своему ребенку.

Следующие ниже контрольные списки предлагают некоторые общие красные флажки для нарушений обучаемости. Помните, что дети, не имеющие нарушений обучаемости, могут в разное время испытывать некоторые из этих трудностей. Время для беспокойства — это постоянная неравномерность способности вашего ребенка овладевать определенными навыками.

Признаки и симптомы нарушения обучаемости: дошкольный возраст

  • Проблемы с произношением слов.
  • Проблемы с поиском нужного слова.
  • Сложность рифмования.
  • Проблемы с изучением алфавита, чисел, цветов, форм или дней недели.
  • Трудности в следовании указаний или распорядку дня.
  • Сложности с мелками, карандашами и ножницами, а также с раскрашиванием линий.
  • Проблемы с пуговицами, молниями, кнопками или обучение завязыванию обуви.

Признаки и симптомы нарушения обучаемости: возраст 5-9 лет.

  • Проблемы с изучением связи между буквами и звуками.
  • Невозможно смешать звуки, чтобы составить слова.
  • При чтении путает основные слова.
  • Медленно осваивать новые навыки.
  • Постоянно произносит орфографические ошибки и совершает частые ошибки.
  • Проблемы с изучением основных математических понятий.
  • Сложность определения времени и запоминания последовательностей.

Признаки и симптомы нарушения обучаемости: возраст 10-13 лет.

  • Проблемы с пониманием прочитанного или математическими навыками.
  • Проблемы с открытыми контрольными вопросами и проблемами со словами.
  • Не любит читать и писать; избегает чтения вслух.
  • Плохой почерк.
  • Плохие организационные навыки (спальня, домашняя работа и письменный стол в беспорядке и беспорядке).
  • Проблемы с отслеживанием обсуждения в классе и выражением мыслей вслух.
  • По-разному произносит одно и то же слово в одном документе.

Обращение внимания на этапы развития может помочь вам определить нарушения обучения

Очень важно обращать внимание на этапы нормального развития детей ясельного и дошкольного возраста. Раннее обнаружение различий в развитии может быть ранним сигналом о неспособности к обучению, и проблемы, обнаруженные на раннем этапе, легче исправить.

Проблемы с чтением, письмом и математикой

Нарушения обучаемости часто группируются по набору школьных навыков. Если ваш ребенок ходит в школу, наиболее заметные типы нарушений обучения обычно связаны с чтением, письмом или математикой.

Нарушения обучения чтению (дислексия)

Есть два типа неспособности к обучению чтению. Основные проблемы с чтением возникают, когда сложно понять взаимосвязь между звуками, буквами и словами. Проблемы с пониманием прочитанного возникают, когда человек не может понять значение слов, фраз и абзацев.

Признаки затруднения чтения включают проблемы с:

  • Распознавание букв и слов.
  • Понимание слов и идей.
  • Скорость и беглость чтения.
  • Общие словарные навыки.

Нарушения обучаемости по математике (дискалькулия)

Нарушения обучаемости по математике сильно различаются в зависимости от других сильных и слабых сторон ребенка. На способность ребенка заниматься математикой по-разному влияют неспособность к обучению языку, расстройство зрения или трудности с последовательностью, памятью или организацией.

Ребенок с расстройством обучения математике может испытывать трудности с запоминанием и организацией чисел, знаков операций и числовых фактов (например, 5 + 5 = 10 или 5 & × 5 = 25). Дети с нарушениями обучения математике также могут иметь проблемы со счетом (например, счет по два или счет по пять) или с трудом определять время.

Нарушения обучения письму (дисграфия)

Нарушения обучения письму могут включать физический акт письма или умственную деятельность по восприятию информации. Основное расстройство письма относится к физическим затруднениям при формировании слов и букв. Неспособность к выразительному письму указывает на борьбу с упорядочением мыслей на бумаге.

Симптомы нарушения письменной речи связаны с самим письмом. К ним относятся проблемы с:

  • Аккуратность и последовательность написания.
  • Точное копирование букв и слов.
  • Правописание.
  • Письменная организация и последовательность.

Другие типы трудностей и нарушений обучаемости

Чтение, письмо и математика — не единственные навыки, на которые влияет нарушение обучения. Другие типы нарушений обучаемости включают трудности с моторикой (движением и координацией), пониманием разговорной речи, различением звуков и интерпретацией визуальной информации.

Нарушение обучаемости двигательных навыков (диспраксия)

Под двигательными трудностями понимаются проблемы с движением и координацией, будь то мелкая моторика (резка, письмо) или крупная моторика (бег, прыжки). Двигательную инвалидность иногда называют выходной деятельностью, что означает, что она связана с выводом информации из мозга. Чтобы что-то бегать, прыгать, писать или вырезать, мозг должен иметь возможность взаимодействовать с необходимыми конечностями для завершения действия.

Признаки того, что у вашего ребенка может быть нарушение координации движений, включают проблемы с физическими способностями, которые требуют координации рук и глаз, например, держать карандаш или застегивать рубашку.

Нарушения обучения языку (афазия / дисфазия)

Нарушения языкового и коммуникативного обучения включают способность понимать или воспроизводить устную речь. Язык также считается выходным действием, потому что он требует систематизации мыслей в мозгу и вызова правильных слов для вербального объяснения или передачи чего-либо.

Признаки расстройства обучения на основе языка включают проблемы со словесными языковыми навыками, такими как способность пересказывать историю, беглость речи и способность понимать значение слов, указаний и тому подобное.

Проблемы со слуховой и зрительной обработкой: важность ушей и глаз

Глаза и уши являются основными средствами доставки информации в мозг, этот процесс иногда называют вводом. Если глаза или уши не работают должным образом, обучение может пострадать.

Расстройство обработки слуха — профессионалы могут иметь в виду способность хорошо слышать, навыки обработки слуха или восприимчивую речь. Способность правильно слышать сильно влияет на способность читать, писать и писать по буквам. Неспособность различать тонкие различия в звуке затрудняет произнесение слов и понимание основных концепций чтения и письма.

Расстройство визуальной обработки — проблемы зрительного восприятия включают отсутствие тонких различий в формах, перестановку букв или цифр, пропуск слов, пропуск строк, неправильное восприятие глубины или расстояния или проблемы с координацией глаз и рук. Профессионалы могут называть работу глаз визуальной обработкой. Визуальное восприятие может влиять на моторику, понимание прочитанного и математику.

Распространенные типы нарушений обучаемости

ТИП НАРУШЕНИЯ

СОЗДАЕТ ПРОБЛЕМЫ С

Дислексия — трудности с чтением.

Чтение, письмо, правописание, говорение

Дискалькулия — трудности с математикой.

Решение математических задач, понимание времени, использование денег

Дисграфия — трудности с письмом.

Почерк, орфография, систематизация идей

Диспраксия (расстройство сенсорной интеграции) & nbsp; — Проблемы с мелкой моторикой.

Зрительно-моторная координация, равновесие, ловкость рук

Дисфазия / Афазия & nbsp; — Проблемы с языком

Понимание разговорной речи, понимание прочитанного

Расстройство обработки слуха — нарушение различий между звуками.

Чтение, понимание, язык

Нарушение зрительной обработки — трудности с интерпретацией зрительной информации.

Чтение, математика, карты, диаграммы, символы, картинки

Другие расстройства, затрудняющие обучение

Трудности в школе не всегда связаны с неспособностью к обучению. Беспокойство, депрессия, стрессовые события, эмоциональные травмы и другие состояния, влияющие на концентрацию внимания, усложняют обучение. Кроме того, СДВГ и аутизм иногда возникают одновременно или их путают с неспособностью к обучению.

СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), хотя и не считается нарушением обучаемости, безусловно, может нарушить обучение. Детям с СДВГ часто сложно сидеть на месте, сохранять сосредоточенность, следовать инструкциям, оставаться организованными и выполнять домашнее задание.

[Читать: СДВГ у детей]

Аутизм — трудности с овладением некоторыми академическими навыками могут быть связаны с распространенными нарушениями развития, такими как аутизм и синдром Аспергера. У детей с расстройствами аутистического спектра могут быть проблемы с общением, чтением языка тела, освоением основных навыков, дружбой и зрительным контактом.

Надежда на нарушение обучаемости: мозг может измениться

Наука сделала большие успехи в понимании внутренней работы мозга, и одно важное открытие, дающее новую надежду на проблемы с обучаемостью и расстройства, называется нейропластичностью. Под нейропластичностью понимается естественная способность мозга к изменениям на протяжении всей жизни.

На протяжении всей жизни мозг способен формировать новые связи и генерировать новые клетки мозга в ответ на опыт и обучение. Эти знания привели к принципиально новым методам лечения нарушений обучаемости, основанным на способности мозга к изменениям. Инновационные программы, такие как программа Эроусмита, используют стратегические упражнения для мозга для выявления и укрепления слабых когнитивных областей. Например, для детей, которым трудно различать разные звуки в слове, существуют новые компьютерные обучающие программы, которые замедляют звуки, чтобы дети могли их понимать, и постепенно повышают их скорость понимания.

[Читать: Помощь детям с ограниченными возможностями обучения]

Эти открытия о нейропластичности дают надежду всем учащимся с нарушениями обучения, а дальнейшие исследования могут привести к дополнительным новым методам лечения, которые направлены на реальные причины нарушения обучаемости, а не просто предлагают стратегии преодоления трудностей для компенсации слабых мест.

Как понимание мозга помогает при нарушении обучаемости?

Диагностика и тестирование на нарушения обучаемости и нарушения

Поскольку диагностировать нарушение обучаемости не всегда легко, не предполагайте, что вы знаете, в чем проблема вашего ребенка, даже если симптомы кажутся очевидными. Важно, чтобы ваш ребенок прошел обследование и оценку у квалифицированного специалиста. Тем не менее, вы должны доверять своим инстинктам. Если вы думаете, что что-то не так, прислушайтесь к своему чутью. Если вы чувствуете, что учитель или врач сводят к минимуму ваши опасения, обратитесь к другому мнению. Не позволяйте никому говорить вам подождать и посмотреть, или не беспокойтесь об этом, если вы видите, что ваш ребенок борется. Независимо от того, являются ли проблемы вашего ребенка следствием неспособности к обучению, необходимо вмешательство. Вы не ошибетесь, изучив проблему и приняв меры.

Помните, что поиск кого-то, кто может помочь, может потребовать времени и усилий. Даже эксперты иногда путают неспособность к обучению с СДВГ и другими поведенческими проблемами. Возможно, вам придется немного осмотреться или попробовать нескольких профессионалов. А пока постарайтесь набраться терпения и помните, что вы не всегда получите четкие ответы. Постарайтесь не слишком увлекаться попытками определить ярлык для расстройства вашего ребенка. Оставьте это профессионалам. Вместо этого сосредоточьтесь на шагах, которые вы можете предпринять, чтобы поддержать своего ребенка и устранить его симптомы практическими способами.

Процесс диагностики и тестирования на нарушение обучаемости

Диагностика нарушения обучаемости — это процесс. Он включает в себя тестирование, сбор анамнеза и наблюдение квалифицированного специалиста. Очень важно найти надежного реферала. Начните со школы вашего ребенка, и если они не могут вам помочь, спросите своего врача, друзей и семью, которые успешно справились с проблемами обучаемости.

Типы специалистов, которые могут быть в состоянии проверить и диагностировать нарушения обучаемости, включают:

  1. Клинические психологи
  2. Школьные психологи
  3. Детские психиатры
  4. Педагог-психолог
  5. Психолог развития
  6. Нейропсихолог
  7. Психометрист
  8. Трудотерапевт (проверяет сенсорные расстройства, которые могут привести к проблемам с обучением)
  9. Логопед

Иногда несколько профессионалов координируют услуги как команда для постановки точного диагноза. Они также могут попросить мнение учителей вашего ребенка.

Интеграция, последовательность и абстракция: технические термины, описывающие работу мозга.

Специалист по профессиональным нарушениям обучаемости может сослаться на важность интеграции для обучения. Интеграция относится к пониманию информации, доставленной в мозг, и включает три этапа:

  1. Последовательность, что означает размещение информации в правильном порядке.
  2. Абстракция, которая помогает понять информацию.
  3. Организация, которая относится к способности мозга использовать информацию для формирования полных мыслей.

Каждый из трех шагов важен, и у вашего ребенка может быть слабость в той или иной области, которая вызывает трудности в обучении. Например, в математике последовательность (способность приводить вещи в порядок) важна для обучения счету или умножению (а также для изучения алфавита или месяцев в году). Точно так же абстракция и организация являются важными частями многочисленных образовательных навыков и способностей. Если определенная активность мозга происходит неправильно, это создает препятствие на пути к обучению.

Получение помощи для детей с ограниченными возможностями обучения

Когда дело доходит до нарушения обучаемости, не всегда легко понять, что делать и где искать помощи. Конечно, важно обратиться к специалистам, которые могут точно определить и диагностировать проблему. Вы также захотите поработать со школой вашего ребенка, чтобы приспособить вашего ребенка и получить специализированную академическую помощь. Но не упускайте из виду свою роль. Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой, поэтому возьмите на себя инициативу в рассмотрении возможных вариантов, изучении новых методов лечения и услуг и надзоре за образованием своего ребенка.

Узнайте подробности о неспособности вашего ребенка к обучению. Узнайте о типе нарушения обучаемости вашего ребенка. Узнайте, как инвалидность влияет на процесс обучения и какие когнитивные навыки задействованы. Легче оценить методы обучения, если вы понимаете, как нарушение обучаемости влияет на вашего ребенка.

Исследуйте методы лечения, услуги и новые теории. Наряду с информацией о типе нарушения обучаемости у вашего ребенка, узнайте о наиболее эффективных доступных вариантах лечения. Это может помочь вам защищать своего ребенка в школе и продолжать лечение дома.

Пройдите лечение и услуги на дому. Даже если в школе нет ресурсов для оптимального лечения вашего ребенка с ограниченными возможностями обучения, вы можете использовать эти варианты самостоятельно дома, с терапевтом или репетитором.

Воспитывайте сильные стороны вашего ребенка. Даже если дети с нарушением обучаемости испытывают трудности в одной области обучения, они могут преуспеть в другой. Обратите внимание на интересы и увлечения вашего ребенка. Помощь детям с нарушениями обучаемости в развитии их страстей и сильных сторон, вероятно, также поможет им справиться с трудностями.

Социальные и эмоциональные навыки: как вы можете помочь

Нарушения обучаемости могут сильно расстраивать детей. Представьте себе, что у вас проблемы с навыком, с которым все ваши друзья справляются с легкостью, беспокоясь о том, чтобы смутить себя перед классом или изо всех сил пытаться выразить себя. Ситуация может быть вдвойне неприятной для исключительно способных детей с нарушением обучаемости — сценарий, который не редкость.

Детям с нарушением обучаемости могут быть проблемы с выражением своих чувств, успокаиванием и чтением невербальных сигналов от других. Это может привести к трудностям в классе и со сверстниками. Хорошая новость заключается в том, что как родитель вы можете иметь огромное влияние в этих сферах. Социальные и эмоциональные навыки являются наиболее последовательными показателями успеха для всех детей, включая детей с нарушениями обучения. Они перевешивают все остальное, включая академические навыки, в прогнозировании достижений и счастья на протяжении всей жизни.

[Читать: Как воспитывать детей с эмоциональным интеллектом]

Нарушения обучаемости и связанные с ними академические проблемы могут привести к низкой самооценке, изоляции и поведенческим проблемам, но это не обязательно. Вы можете противостоять этим вещам, создав сильную систему поддержки для детей с ограниченными возможностями обучения и помогая им научиться выражать себя, справляться с разочарованием и преодолевать трудности. Сосредоточив внимание на личностном росте вашего ребенка, а не только на академических достижениях, вы поможете ему усвоить хорошие эмоциональные привычки, которые закладывают основу для успеха на протяжении всей жизни.

Поиск поддержки при помощи ребенку с ограниченными возможностями обучения

Все дети могут быть волнующими и утомительными, но может показаться, что ваш ребенок с нарушением обучаемости особенно силен. Вы можете испытывать некоторое разочарование, пытаясь работать с вашим ребенком, и это может показаться тяжелой битвой, когда у вас нет нужной информации. После того, как вы узнаете, в чем заключается их конкретная неспособность к обучению и как она влияет на их поведение, вы сможете приступить к решению проблем в школе и дома. Если можете, обязательно обратитесь к другим родителям, которые решают аналогичные проблемы, поскольку они могут быть отличным источником знаний и эмоциональной поддержки.