Нарушения обучаемости

Помощь детям с ограниченными возможностями обучения

неспособность к обучению

Помощь детям с ограниченными возможностями обучения

Вашему ребенку поставили диагноз «неспособность к обучению»? С помощью этих советов для родителей вы можете помочь им обрести уверенность в себе и добиться успеха в школе — и в жизни.

Дети сидят за детским столом в дошкольной комнате, учитель сидит на полу и вовлекает их в игру

Когда дело доходит до проблем с обучаемостью, взгляните на картину в целом

Всем детям нужна любовь, ободрение и поддержка, а для детей с нарушениями обучаемости такое положительное подкрепление может помочь гарантировать, что у них появится сильное чувство собственного достоинства, уверенности и решимости продолжать идти даже в трудные времена.

В поисках способов помочь детям с ограниченными возможностями обучения помните, что вы ищете способы помочь им помочь самим себе. Ваша задача как родителя не в том, чтобы вылечить отсталость, а в том, чтобы дать вашему ребенку социальные и эмоциональные инструменты, необходимые для преодоления трудностей. В конечном итоге столкновение с проблемой, такой как нарушение обучаемости, и ее преодоление может помочь вашему ребенку стать сильнее и устойчивее.

Всегда помните, что то, как вы ведете себя и реагируете на проблемы, имеет большое влияние на вашего ребенка. Хорошее отношение не решит проблемы, связанные с неспособностью к обучению, но оно может вселить в ребенка надежду и уверенность в том, что ситуация может улучшиться и что в конечном итоге у него все получится.

Советы по работе с проблемами обучаемости вашего ребенка

Смотрите на вещи в перспективе. Нарушение обучаемости не является непреодолимым. Напомните себе, что все сталкиваются с препятствиями. Вы, как родитель, должны научить своего ребенка, как справляться с этими препятствиями, не разочаровываясь и не подавляя себя. Не позволяйте тестам, школьной бюрократии и бесконечной бумажной волоките отвлекать вас от того, что действительно важно, — от оказания вашему ребенку достаточной эмоциональной и моральной поддержки.

Станьте самим себе экспертом. Проведите собственное исследование и будьте в курсе последних событий в программах, методах лечения и образовательных технологиях для людей с ограниченными возможностями обучения. У вас может возникнуть соблазн обратиться к другим — учителям, терапевтам, врачам — за решениями, особенно на первых порах. Но вы лучший специалист по своему ребенку, поэтому берите на себя ответственность, когда дело доходит до поиска инструментов, необходимых для обучения.

Будьте защитником своего ребенка. Возможно, вам придется снова и снова говорить, чтобы получить особую помощь для вашего ребенка. Примите свою роль активного родителя и работайте над своими коммуникативными навыками. Временами это может расстраивать, но, оставаясь спокойным и рассудительным, но твердым, вы можете многое изменить для своего ребенка.

Помните, что ваше влияние перевешивает все остальные. Ваш ребенок последует вашему примеру. Если вы подходите к учебным задачам с оптимизмом, упорным трудом и чувством юмора, ваш ребенок, вероятно, примет вашу точку зрения — или, по крайней мере, будет рассматривать проблемы как лежачий полицейский, а не препятствие. Сосредоточьте свою энергию на том, чтобы узнать, что работает для вашего ребенка, и реализовать это наилучшим образом.

Сосредоточьтесь на сильных сторонах, а не только на слабостях

Ваш ребенок не определен его неспособностью к обучению. Нарушение обучающей представляет собой одну слабую сторону, но есть еще много сильных сторон. Сосредоточьтесь на дарах и талантах вашего ребенка. Жизнь и расписание вашего ребенка не должны вращаться неспособности к обучению. Поддерживайте те занятия, в которых они преуспевают, и уделяйте им достаточно времени.

Распознавание нарушения обучаемости

Понимая различные типы нарушений обучения и их признаки, вы можете точно определить конкретные проблемы, с которыми сталкивается ваш ребенок, и найти эффективную программу лечения.

[Читать: Нарушения обучения и нарушения]

Помощь детям с ограниченными возможностями обучения совет 1. Возьмите на себя ответственность за образование вашего ребенка

В наш век бесконечных сокращений бюджета и недостаточного финансирования школ ваша роль в образовании вашего ребенка важна как никогда. Не сидите сложа руки и не позволяйте кому-то другому нести ответственность за то, чтобы дать вашему ребенку инструменты, необходимые ему для обучения. Вы можете и должны принимать активное участие в образовании вашего ребенка.

Если есть доказанная образовательная потребность, по закону школа обязана разработать индивидуальный образовательный план (IEP), который принесет определенную образовательную пользу, но не обязательно позволит добиться максимальной успеваемости учащихся. Родители, которые хотят лучшего для своих детей, могут расстроить этот стандарт. Понимание законов о специальном образовании и руководящих принципов вашей школы в отношении услуг поможет вам получить наилучшую поддержку для вашего ребенка в школе. Ваш ребенок может иметь право на многие виды услуг по размещению и поддержке, но школа может не предоставлять услуги, если вы об этом не попросите.

Советы по общению со школой вашего ребенка

Быть активным защитником своего ребенка может быть непросто. Вам потребуются превосходные коммуникативные навыки и навыки ведения переговоров, а также уверенность, чтобы защитить право вашего ребенка на надлежащее образование.

Уточните свои цели. Перед встречами запишите, чего вы хотите достичь. Решите, что является наиболее важным и о чем вы готовы договориться.

Быть хорошим слушателем. Позвольте руководству школы высказать свое мнение. Если вы не понимаете, что кто-то говорит, попросите разъяснений. Я слышу, что вы говорите … может помочь убедиться, что обе стороны понимают.

[Читать: Эффективное общение]

Предлагайте новые решения. У вас есть преимущество в том, что вы не являетесь частью системы, и у вас могут быть новые идеи. Проведите исследование и найдите примеры того, что сделали другие школы.

Сосредоточьтесь. Школьная система имеет дело с большим количеством детей; вы беспокоитесь только о своем ребенке. Помогите встрече сосредоточить внимание на вашем ребенке. Часто упоминайте имя вашего ребенка, не впадайте в обобщения и не поддавайтесь желанию участвовать в более крупных битвах.

Сохраняйте спокойствие, собранность и позитив. Идите на встречу, считая, что все хотят помочь. Если вы говорите что-то, о чем сожалеете, просто извинитесь и попытайтесь вернуться на правильный путь.

Не сдавайся легко. Если вас не устраивает ответ школы, попробуйте еще раз.

Признайте ограничения школьной системы

Постарайтесь, что школа будет лишь частью решения для вашего ребенка и избавит вас от стресса. Ваше отношение (поддержка, ободрение и оптимизм) будет иметь самое продолжительное влияние на вашего ребенка.

Совет 2. Определите, как ваш ребенок учится лучше всего

У каждого — независимо от того, с какой трудностью обучается человек, — есть свой уникальный стиль обучения. Некоторые люди лучше всего учатся, видя или читая, другие — слушая, а третьи — делая. Вы можете помочь ребенку с нарушением обучаемости, определив его основной стиль обучения.

Ваш ребенок обучается наглядно, на слух или на кинестетике? Как только вы выясните, как они учатся лучше всего, вы можете предпринять шаги, чтобы убедиться, что этот тип обучения закреплен в классе и во время домашнего обучения. Следующие списки помогут вам определить, к какому типу учеников относится ваш ребенок:

Ваш ребенок учится наглядно?

Визуальные ученики:

  • Лучше всего учиться, глядя или читая.
  • Успевайте, когда материал представлен и проверяется визуально, а не устно.
  • Воспользуйтесь письменными заметками, указаниями, диаграммами, диаграммами, картами и изображениями.
  • Может любить рисовать, читать и писать; часто хорошо пишут.

Ваш ребенок обучается на слух?

Слуховые ученики:

  • Лучше всего учиться, слушая.
  • Успевайте в учебной среде на основе лекций, устных отчетов и тестов.
  • Получите пользу от классных дискуссий, устных указаний, учебных групп.
  • Может любить музыку, языки и быть на сцене.

Ваш ребенок кинестетический ученик?

Кинестетические ученики:

  • Лучше всего учись, делая и двигаясь.
  • Успевайте, когда они могут двигаться, прикасаться, исследовать и творить, чтобы учиться.
  • Воспользуйтесь практическими занятиями, лабораторными занятиями, реквизитом, сценками и экскурсиями.
  • Может любить спорт, драму, танцы, боевые искусства и декоративно-прикладное искусство.
Studying Tips for Different Types of Learners

For visual learners:

  • Используйте книги, видео, компьютеры, наглядные пособия и карточки.
  • Делайте подробные заметки с цветовой кодировкой или выделением.
  • Составьте схемы, схемы и списки.
  • Используйте рисунки и иллюстрации (желательно цветные).
  • Делайте подробные записи в классе.
For auditory learners:

  • Читайте заметки или учебные материалы вслух.
  • Используйте словесные ассоциации и словесное повторение для запоминания.
  • Учитесь с другими студентами. Обсуди все до конца.
  • Слушайте книги на магнитофоне или другие аудиозаписи.
  • Используйте магнитофон, чтобы позже снова прослушать лекции.
For kinesthetic learners:

  • Возьми руки в руки. Экспериментируйте и совершайте экскурсии.
  • Используйте инструменты обучения, основанные на деятельности, такие как ролевые игры или построение моделей.
  • Учитесь в группах пользователей и делайте частые перерывы.
  • Используйте игры на память и флеш-карты.
  • Учитесь под музыку, играющую в фоновом режиме.

Совет 3. Думайте об успехе в жизни, а не в школе.

Успех означает разные вещи для разных людей, но ваши надежды и мечты о вашем ребенке, вероятно, выходят за рамки хороших табелей успеваемости. Возможно, вы надеетесь, что в будущем вашего ребенка будет включать в себя полноценную работу и приятные отношения, например, или счастливую семью и чувство удовлетворения. Дело в том, что успех в жизни — а не просто успех в школе — зависит не от учебы, а от таких вещей, как здоровое самосознание, готовность просить и принимать помощь, решимость продолжать попытки, несмотря на трудности, способность строить здоровые отношения с другими людьми и другие качества, которые не так легко измерить количественно, как оценки и баллы на экзаменах.

Шесть навыков для успеха в жизни с нарушением обучаемости

В ходе 20-летнего исследования, посвященного переходу детей с нарушением обучаемости во взрослую жизнь, были выявлены следующие шесть признаков жизненного успеха. Сосредоточив внимание на этих обширных навыках, вы можете помочь своему ребенку значительно продвинуться в жизни.

1. Самосознание и уверенность в себе

Для детей с нарушениями обучаемости очень важны самосознание (знание сильных и слабых сторон и особых талантов) и уверенность в себе. Проблемы в классе могут заставить детей сомневаться в своих способностях и сомневаться в своих силах.

  • Попросите ребенка перечислить свои сильные и слабые стороны и обсудить с ним свои сильные и слабые стороны.
  • Поощряйте ребенка разговаривать со взрослыми с ограниченными возможностями обучения и спрашивать об их проблемах, а также об их сильных сторонах.
  • Работайте с ребенком над тем, что ему по силам. Это поможет развить чувство успеха и компетентности.
  • Помогите ребенку развить свои сильные стороны и увлечения. Чувство энтузиазма и умения в одной области может вдохновить на тяжелую работу и в других областях.

2. Проактивность

Проактивный человек способен принимать решения и действовать для решения проблем или достижения целей. Для людей с нарушением обучаемости проактивность также включает самоадвокацию (например, просьбу занять место в передней части класса) и готовность взять на себя ответственность за сделанный выбор.

  • Поговорите со своим ребенком с ограниченными возможностями обучения о решении проблем и поделитесь своим подходом к решению проблем в своей жизни.
  • Спросите своего ребенка, как он подходит к проблемам. Как они себя чувствуют? Как они решают, что делать?
  • Если ваш ребенок не решается сделать выбор и предпринять какие-либо действия, постарайтесь предоставить ему «безопасный» продукт. ситуации, чтобы проверить воду, например, выбор того, что приготовить на ужин, или обдумывание решения конфликта в расписании.
  • Обсудите с ребенком различные проблемы, возможные решения и результаты. Попросите ребенка притвориться частью ситуации и принимать собственные решения.

3: Настойчивость

Настойчивость — это стремление идти вперед, несмотря на трудности и неудачи, и гибкость в изменении планов, если что-то не работает. Детям (или взрослым) с нарушением обучаемости, возможно, придется работать больше и дольше из-за своей инвалидности.

  • Поговорите с вашим ребенком о случаях, когда он проявлял настойчивость — почему они продолжали это делать? Делитесь историями о том, когда вы столкнулись с трудностями и не сдались.
  • Обсудите, что значит продолжать, даже когда все нелегко. Поговорите о наградах за тяжелый труд, а также о возможностях, которые упущены из-за отказа.
  • Когда ваш ребенок много работал, но не смог достичь своей цели, обсудите различные возможности для продвижения вперед.

4. Умение ставить цели

Умение ставить реалистичные и достижимые цели — жизненно важный навык для успеха в жизни. Это также включает в себя гибкость для адаптации и корректировки целей в соответствии с меняющимися обстоятельствами, ограничениями или проблемами.

  • Помогите своему ребенку определить несколько краткосрочных или долгосрочных целей и запишите шаги и график их достижения. Периодически заходите к вам, чтобы говорить о прогрессе и вносить необходимые изменения.
  • Обсудите с ребенком свои краткосрочные и долгосрочные цели, а также то, что вы делаете, когда сталкиваетесь с препятствиями.
  • Празднуйте с ребенком, когда он достигает цели. Если достижение определенных целей оказывается слишком сложным, поговорите о том, почему и как можно скорректировать планы или цели, чтобы сделать их возможными.

5. Как просить о помощи

Сильные системы поддержки являются ключевыми для людей с ограниченными возможностями обучения. Успешные люди могут просить о помощи, когда они в ней нуждаются, и обращаться за поддержкой к другим.

  • Помогите своему ребенку воспитывать и развивать хорошие отношения. Смоделируйте, что значит быть хорошим другом и родственником, чтобы ваш ребенок знал, что значит помогать и поддерживать других.
  • Покажите своему ребенку, как обращаться за помощью в семейных ситуациях.
  • Поделитесь примерами людей, которые нуждаются в помощи, как они ее получили и почему было хорошо просить о помощи. Предложите ребенку сценарии ролевой игры, которые могут потребовать помощи.

6. Способность справляться со стрессом

Если дети с нарушением обучаемости узнают, как регулировать стресс и успокаивать себя, они будут гораздо лучше подготовлены к преодолению трудностей.

  • Используйте слова, чтобы определить чувства и помочь ребенку научиться распознавать определенные чувства.
  • Спросите ребенка, какими словами они бы описали стресс. Узнает ли ваш ребенок, когда он чувствует стресс?
  • Поощряйте ребенка определять и участвовать в занятиях, которые помогают снизить стресс, например, в спорте, играх, музыке или ведении дневника.
  • Попросите ребенка описать действия и ситуации, которые вызывают у него стресс. Разбейте сценарии и поговорите о том, как можно избежать подавляющего чувства стресса и разочарования.

Как распознать стресс у вашего ребенка

Важно знать о различных проявлениях стресса. Ваш ребенок может вести себя совершенно иначе, чем вы, когда он находится в состоянии стресса. Некоторые признаки стресса более очевидны: возбуждение, проблемы со сном и беспокойство, которое не проходит. Но некоторые люди, в том числе дети, отключаются, отключаются и уходят в стрессовую ситуацию. Эти знаки легко не заметить, так что будьте внимательны, если вы не замечаете необычное поведение.

Совет 4: сделайте акцент на привычках здорового образа жизни

Может показаться, что в обучении участвует не только мозг, но и тело, но привычки в еде, сне и упражнениях вашего ребенка могут оказаться даже более важными, чем вы думаете. Если дети с нарушением обучаемости правильно питаются, достаточно спят и занимаются спортом, они смогут лучше концентрироваться, концентрироваться и усердно работать.

Упражнения. Упражнения полезны не только для тела, но и для разума. Регулярная физическая активность имеет огромное значение для настроения, энергии и ясности ума. Поощряйте ребенка выходить на улицу, двигаться и играть. Вместо того, чтобы утомлять вашего ребенка и отвлекаться от занятий, регулярные упражнения фактически помогут ему оставаться бдительным и внимательным в течение дня. Физические упражнения также являются отличным противоядием от стресса и разочарования.

Сон. У вашего ребенка будут проблемы с обучением, если он плохо отдохнет. Детям нужно больше сна, чем взрослым. В среднем дошкольникам требуется от 11 до 13 часов в сутки, детям средней школы требуется около 10-11 часов, а подросткам и детям дошкольного возраста — от 8½ до 10 часов. Вы можете помочь убедиться, что ваш ребенок высыпается так, как ему нужно, установив время отхода ко сну. Тип света, излучаемый электронными экранами (компьютеры, телевизоры, телефоны и планшеты), активируется в мозгу. Так что вы также можете помочь, отключив всю электронику как минимум за час или два до того, как погаснет свет.

[Читать: Детская бессонница и проблемы со сном]

Диета. Здоровая диета, богатая питательными веществами, поможет вашему ребенку расти и развиваться. Диета, полная цельнозерновых, фруктов, овощей и нежирного белка, поможет повысить умственную концентрацию. Убедитесь, что ваш ребенок начинает день с хорошего завтрака и не проводит больше четырех часов между приемами пищи или закусками. Это поможет поддерживать стабильный уровень их энергии.

Поощрение здоровых эмоциональных привычек

Совет 5: позаботьтесь и о себе

Иногда самое сложное в воспитании детей — это заботиться о себе. Легко увлечься тем, что нужно вашему ребенку, забыв о собственных потребностях. Но если не позаботиться о себе, вы рискуете сгореть. Важно позаботиться о своих физических и эмоциональных потребностях, чтобы ваш ребенок находился в здоровом месте. Вы не сможете помочь своему ребенку, если вы находитесь в состоянии стресса, истощены или эмоционально истощены. С другой стороны, когда вы спокойны и сосредоточены, вы лучше можете общаться со своим ребенком и помогать ему быть спокойным и сосредоточенным.

Ваш супруг (а), друзья и члены семьи могут быть полезными товарищами по команде, если вы найдете способ включить их и научиться просить о помощи, когда она вам нужна.

Советы по уходу за собой

Поддерживайте открытое общение с супругом, семьей и друзьями. Обратитесь за помощью, когда она вам понадобится.

Позаботьтесь о себе: правильно питайтесь, занимайтесь спортом и достаточно отдыхайте.

Присоединитесь к группе поддержки при нарушениях обучаемости. Поддержка и советы, которые вы получите от других родителей, могут быть неоценимыми.

По возможности привлекайте учителей, терапевтов и репетиторов к участию в повседневных академических обязанностях.

Узнайте, как справляться со стрессом в собственной жизни. Ежедневно уделяйте время себе расслабиться и расслабиться.

Расскажите семье и друзьям о неспособности вашего ребенка к обучению.

Некоторые родители держат своих детей неспособностью к обучению в секрете, что даже из самых лучших побуждений может выглядеть как стыд или чувство вины. Не зная, расширенная семья и друзья могут не понимать инвалидности или думать, что поведение вашего ребенка происходит из-за лени или гиперактивности. Как только они узнают, что происходит, они могут поддержать прогресс вашего ребенка.

В семье братья и сестры могут чувствовать, что их брату или сестре с нарушением обучаемости уделяется больше внимания, меньше дисциплины и предпочтения. Даже если другие ваши дети понимают, что нарушение обучаемости создает особые проблемы, они могут легко почувствовать зависть или пренебрежение. Родители могут помочь обуздать эти чувства, заверив всех своих детей в том, что они любимы, помогая в выполнении домашних заданий и вовлекая членов семьи в какие-либо специальные программы для ребенка с нарушением обучаемости.