ПТСР и травмы

Помощь детям и подросткам при травмах

ptsd & amp; травма

Помощь детям и подросткам при травмах

Ваш ребенок или подросток пережил травму? Узнайте у клинического психолога, специализирующегося на лечении детских травм, как выглядят симптомы и как различные вмешательства могут помочь.

Что такое детская травма?

Когда большинство людей слышат слово «травма», они думают о чем-то, что случается только с другими людьми. Согласно Национальному исследованию здоровья детей, примерно 35 миллионов детей и подростков в США испытали детские травмы или неблагоприятные детские переживания (ACE). Поскольку это число кажется большим, вам может быть интересно, что представляет собой травмирующее событие в детстве. Детскую травму можно определить как жестокое обращение (например, сексуальное или физическое), свидетельство домашнего насилия, пренебрежение, несчастные случаи, хроническое или внезапное заболевание, смерть в семье или болезнь родителей, употребление психоактивных веществ, развод или тюремное заключение. Для детей ACE или травмирующие события могут сбивать с толку и расстраивать. Учитывая это, вы можете пересмотреть свое мнение о том, пережил ли ваш ребенок или ребенок, которого вы знаете, травмирующее событие.

Распознавание симптомов травмы у ребенка или подростка

Часто дети и подростки, пострадавшие от травматических событий, не осознают своих симптомов. Во-первых, большинство детей не осознают, что переживают травму из-за высокой частоты нежелательных явлений, что в конечном итоге делает идею, например, о жестоком обращении или пренебрежении & nbsp; «нормальным» опытом. Это также верно для тех, кто ухаживает за больными, у которых обычно возникают проблемы с выявлением симптомов травмы.

Вот некоторые признаки и общие симптомы, типичные для детей и подростков, переживших травматические события:

  • Повышенная бдительность / повышенное возбуждение. Это ненормальное состояние повышенной реактивности на раздражители, сопровождающееся физиологическими и психологическими симптомами (например, повышенная бдительность, учащенное сердцебиение и дыхание). Большинство травмированных детей не любят громкие и резкие звуки и часто чувствуют себя «нервными» или кажутся «широко открытыми», высматривая потенциальную опасность.
  • Избегание. Избегание думать или говорить о травмирующем событии или местах, действиях и людях, связанных с травмирующим событием.
  • Навязчивые или нежелательные мысли. Повторяющиеся тревожные воспоминания, мысли или воспоминания о травмирующем событии. Часто ребенку может казаться, что он «заново переживает» событие, или ему снятся кошмары, связанные с этим событием.

Как выглядит травма у детей разного возраста

Симптомы травмы часто различаются в зависимости от возраста ребенка: & nbsp;

Раннее детство (возраст 3-8)

Неуправляемое поведение. Если у вас есть ребенок в возрасте от 3 до 8 лет, вы можете увидеть рост агрессивного, неподчиняющегося или оппозиционного поведения. Это означает, что вам может быть труднее управлять поведением вашего ребенка, потому что он не умеет прислушиваться к указаниям или намеренно игнорирует ваши просьбы. Это часто происходит из-за того, что маленькие дети не обладают когнитивным развитием, чтобы эффективно передавать свои эмоции, поэтому это выражается в их действиях и поведении. Это также может выглядеть как учащение «приступов гнева», поскольку дети, пережившие травмирующие события, имеют тенденцию пытаться контролировать свое окружение и часто своих опекунов или родителей. Их потребность в контроле — это способ справиться со своими опасениями по поводу неопределенности или непредсказуемости своего мира.

Проблемы в социальных сетях. Часто с таким поведением трудно справиться не только дома, но и в школе. Родители или опекуны могут слышать больше опасений по поводу поведения своего ребенка в отношении того, что он выслушивает учителей и авторитетных лиц, усиливается конфликт со сверстниками, а также возникают проблемы с установлением или сохранением друзей.

Повышенные эмоции. Приступы плача и эмоциональности наблюдаются у маленьких детей, переживших травмирующие события. Это может выглядеть как повышенная чувствительность или раздражительность, приводящая к большему утешению по сравнению с обычно не вызывающими беспокойства стимулами, такими как отказ ребенка. Наконец, вы можете увидеть усиление бдительности или «стремления к опасностям». Часто дети смотрят широко раскрытыми глазами и настороженными, ожидая следующего непредсказуемого события. Часто можно увидеть, как маленькие дети кладут руки на уши, чтобы не слышать громкие звуки.

Среднее детство (8-11 лет)

Регрессивное поведение. В среднем детстве (8-11 лет) наблюдаются те же проявления, что и у детей раннего детства. Несмотря на то, что эти дети немного старше, их поведенческие проблемы все еще сохраняются и часто имитируют поведение, которое намного моложе их фактического возраста. Это означает, что несоответствующее, оппозиционное и агрессивное поведение все еще присутствует, а часто бывает более значительным и неуправляемым. Истерики по-прежнему очень распространены и включают усиление вербальной агрессии (например, обзывание, проклятия и оскорбительные выражения для других).

Школьные проблемы. Увеличение школьных проблем может возникнуть как в академической успеваемости, так и в поведении. Вашему ребенку может быть трудно сконцентрироваться или прислушиваться к указаниям, что приведет к снижению оценок. Часто невнимательность можно ошибочно диагностировать и спутать с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Как и в раннем детстве, травма в среднем детстве может вызвать поведенческие проблемы со сверстниками в школе и в классе из-за повышенной раздражительности и меньшей способности терпеть разочарование.

Проблемы в социальных сетях. Поскольку в эти годы социальная сеть детей обычно начинает расширяться, может возникнуть рост социальных проблем или проблем между сверстниками. Поскольку у детей, переживших травму, повышенная раздражительность, чувствительность и повышенная бдительность, заводить друзей или сохранять друзей обычно бывает трудно. Дети могут контролировать свое окружение, в том числе своих сверстников, что вызывает проблемы с установлением здоровых дружеских отношений. Эти дружеские отношения часто содержат больше конфликтов, чем обычно, из-за поведенческих проблем ребенка в дополнение к его потребности контролировать.

Повышенные эмоции. По мере того, как дети начинают добавлять в свой мир больше языка, выражение чувств может выглядеть как усиление словесных истерик и агрессии. По мере увеличения количества стрессоров (с увеличением количества школьных и домашних обязанностей) дети могут становиться более раздражительными и проявлять большие чувства, которые они испытывают по поводу своей травмы.

Подростки (12-18 лет)

Регрессивное поведение и вовлеченность. Поскольку подростки (12-18 лет) склонны к большей индивидуализации в этом возрасте, мы часто наблюдаем рост изолирующего поведения, включая избегание людей и здоровый стиль совладания. Подростки, пережившие травму, обычно чрезмерно или недостаточно экспрессивны. Чрезмерно выраженное поведение включает как словесную, так и физическую агрессию по отношению к другим. Они могут длиться долго и с ними трудно справиться. С другой стороны, недостаточно выразительное поведение может выглядеть как раз наоборот. Подростки могут изолироваться в своих комнатах, быть сдержанными и замкнутыми на словах и не реагировать на них. Оба этих стиля совладания используют симптом избегания, поскольку они избегают реальной проблемы.

Смена настроения. Снижение настроения обычно сопровождает подростков, переживших травму. Повышается раздражительность, чаще встречаются приступы печали и гнева. Часто эти эмоции связаны с пережитыми травмирующими событиями. Дома конфликты обычно усиливаются, поскольку родители не знают, что происходит с подростком, и приписывают это во многом капризности подрастающего подростка. Хотя отчасти это может быть правдой, важно помнить о симптомах, связанных с травмой. Кроме того, они подвергаются более высокому риску навредить себе из-за обострения чувства печали.

Школьные проблемы. Подростки, как правило, предъявляют к ним более высокие академические требования в это время, что усиливает их стрессоры и затрудняет управление своими эмоциями. Подростки, как правило, испытывают снижение успеваемости и общую более низкую успеваемость в тех областях, в которых они обычно хорошо работали до травмы. Их способность концентрироваться часто снижается, поскольку в их сознании воспроизводятся навязчивые мысли или нежелательные образы из травмирующего события. Часто наблюдается снижение настроения, которое влияет на их работоспособность. Также могут увеличиваться пропуски школы и поведенческие проблемы в классе.

Проблемы с социальными отношениями. На этом этапе важнее всего равноправные и романтические отношения, независимо от пережитых травм. Подростки, пережившие травму, обычно изолируются от дружбы и стараются держаться особняком. Страх того, что друзья не поймут, в дополнение к нежеланию заводить дружеские отношения, способствует уменьшению социальных взаимодействий. В это время, как правило, складываются романтические отношения. Часто подростки, пережившие травму, стремятся к привязанности к любому человеку, источающему любовь или принятие. Родителям рекомендуется помнить об отношениях, которые складываются в это время.

Советы родителям

Поскольку мир часто кажется непредсказуемым, нестабильным и хаотичным для детей и подростков с симптомами, связанными с травмами, создание среды, способствующей социально-эмоциональному благополучию ребенка, является обязательным.

Вот несколько полезных советов для родителей:

Совет 1. Обеспечьте стабильность и последовательность

Ограничение пространства, также известное как ограничение возможностей вашего ребенка для различных занятий, может помочь уменьшить его беспокойство. Это увеличивает возможности для детей чувствовать себя в безопасности, потому что мир кажется несколько предсказуемым, поскольку правила остаются неизменными. Дети с травмами часто чувствуют, что мир постоянно меняется. С помощью правил и границ ребенок учится последовательности в распорядке дня, что за это отвечает авторитетный человек и что он в безопасности. Правила создают невидимые параметры, способствующие здоровому росту и благополучию. Дети более осведомлены, чем мы знаем, и хорошо реагируют (что видно по их положительным изменениям в поведении) на установление правил, помогая им понять, что хорошо, а что нет. Они даже с большей вероятностью будут применять правила в других условиях, например, с учителями в классе или другими родителями на игровых свиданиях!

Совет 2: добавьте предсказуемости

Беспокойство обычно называют страхом перед неизвестным. Итак, если мы можем решить и устранить неуверенность ребенка, мы дадим ему контроль и знания. Предварительная установка ожиданий в отношении событий и действий добавляет предсказуемости. Поскольку мы не можем контролировать все события в жизни наших детей, мы можем настроить их на успех, предоставив информацию о том, чего ожидать в определенных ситуациях. Например, если вы выходите из дома, чтобы пойти в магазин, и ваш ребенок нервничает по поводу вашего местонахождения, информирование его о деталях вашей поездки, сроках и способах связи с вами, пока вас нет, поможет уменьшить беспокойство. . Это позволяет вашему ребенку знать, чего ожидать.

Совет 3. Обеспечьте безопасность

Среда, ограничивающая хаос и повышающая предсказуемость, предоставляет детям более безопасное пространство для роста. Например, это не означает, что отношения с вашим партнером должны быть без аргументов, а скорее переносить эти аргументы в личное пространство, чтобы ограничить подверженность вашего ребенка конфликту. Кроме того, информирование вашего ребенка о том, с кем связаться и что делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации, настраивает вашего ребенка на успех. Предоставление вашему ребенку открытого пространства для раскрытия своих чувств и мыслей без осуждения полезно для создания безопасных пространств для роста. Дети, пережившие травму, часто боятся делиться информацией с опекунами из-за страха наказания. Информирование вашего ребенка до травмирующих событий о вашей безоговорочной и поддерживающей позиции может повысить вероятность того, что ваш ребенок поделится с вами своими проблемами и переживаниями.

Источники поддержки для вашего ребенка

Одноранговая сеть. Друзья вашего ребенка могут поддержать его выздоровление, прислушиваясь к нему и просто внимательно слушая. Поскольку доверие — это вызов для ребенка, пережившего травму, создание безопасного и ненавязчивого пространства может быть полезным. Это может означать продолжение участия в обычных и «нормальных» занятиях, чтобы создать пространство, которое кажется им нормальным, поскольку часто они чувствуют себя выделенными из-за своего травматического опыта. Веселье, «нормальные» разговоры и участие в регулярных мероприятиях могут быть наиболее полезными.

Семья. Создание безопасного места в доме имеет решающее значение для детей и подростков, переживших травму. Это может означать, что ваш ребенок знает, что если он хочет чем-то поделиться, вы или другие члены семьи будете готовы выслушать его без какого-либо осуждения или наказания. Часто дети и подростки не делятся своими травмами, особенно если они связаны с сексуальным, физическим, пренебрежительным или домашним насилием. Если вы вербализуете свое место в обеспечении их безопасности, они будут делиться с вами более охотно. Также важно не отказываться от ваших типичных навыков ухода или воспитания детей, а также установить границы и установить ограничения. Хотя может быть легко глубоко сочувствовать своему ребенку из-за его опыта, вы также хотите направлять и помогать ему вести здоровый образ жизни, который поможет защитить его в будущем.

Религиозные или духовные группы. Если религиозная вера вашей семьи оказывает поддержку в трудные времена, обращение к духовенству или другим прихожанам может быть полезным для вас и вашего ребенка. Поскольку травмирующие события могут быть разрушительными и эмоционально утомительными, легко потерять веру и надежду. Обращение к кому-то, кто может восстановить единственное решение, которое может показаться единственным решением в данный момент — вашу веру, — может быть очень полезным.

Виды профессионального лечения

Когда поведение или симптомы кажутся неуправляемыми или мешают функционированию вашего ребенка (академическому, социальному или эмоциональному), важно обратиться за профессиональными психиатрическими услугами к клиницисту, осведомленному о травмах.

Следующие меры по лечению психического здоровья могут значительно облегчить симптомы вашего ребенка:

Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травмы (TF-CBT) — это вмешательство, используемое для детей и подростков (в возрасте от 3 до 18 лет) и их родителей, которые пережили травмирующее событие (или события). Он решает различные эмоциональные и поведенческие проблемы, возникающие в результате травмы, с помощью модели когнитивно-поведенческой терапии. Кроме того, TF-CBT фокусируется на компоненте постепенного воздействия, что означает, что травмирующее событие обсуждается в ходе лечения. Исследования показали, что чем больше распространяется воздействие, тем больше улучшается психическое здоровье и уменьшаются симптомы травм. TF-CBT состоит из 8 этапов, которые можно запомнить по следующей аббревиатуре:

  • Психологическое просвещение по симптомам травмы
  • Навыки релаксации, которые можно использовать в стрессовых ситуациях
  • Регулирование аффекта — изучение чувств
  • Когнитивное копирование — изучение того, как наши мысли влияют на наши чувства и поведение.
  • Повествование о травме — подробно рассказывается о травмирующем событии (ах) ребенка или подростка.
  • Воздействие in vivo — клиницист покажет ребенка, чтобы устранить любые серьезные триггеры травмы во время вмешательства.
  • Совместные занятия — рассказ делится с опекуном или родителем.
  • Повышение безопасности — обучение здоровым навыкам на будущее

Взаимодействие родителей и детей (PCIT) — это диадическая игровая терапия, основанная на играх родителей и детей, которая помогает детям (в возрасте от 3 до 7 лет), у которых есть связанные с травмой симптомы, такие как агрессивное, непослушное и оппозиционное поведение. PCIT способствует развитию позитивных отношений между родителями и детьми и учит родителей эффективным стратегиям управления поведением. Два компонента адреса PCIT, улучшающие отношения между родителем и дочерним элементом в модуле под названием «Взаимодействие, направленное на ребенка», и стратегии обеспечения соответствия в модуле, называемом «Взаимодействие, направленное родителем». Во время этих модулей родителей учат, как реализовать эти навыки (например, привлекать и использовать положительные игровые навыки, давать эффективные и прямые команды), в конечном итоге достигая следующих целей:

  • Улучшение отношений между родителем и ребенком
  • Снижение негативного поведения
  • Повышение позитивного поведения
  • Снижение агрессивного поведения
  • Уменьшение несоответствующего поведения

Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) — это когнитивное, основанное на поддержке и совместное вмешательство, которое помогает подросткам управлять рисками безопасности (например, самоповреждениями или суицидальными идеями) и бросать вызов иррациональным мыслям. Поскольку управление безопасным поведением и поведением, связанным с риском, как правило, является одной из основных целей этого вмешательства, DBT требует индивидуального лечения в сочетании с групповым вмешательством на основе DBT со сверстниками того же возраста. Во время этого вмешательства рассматриваются 4 модуля, в том числе:

  • Внимательность и непредвзятые мысли о себе, мире и других
  • Межличностная эффективность управления отношениями и здоровое взаимодействие с другими людьми
  • Терпимость к стрессу, чтобы научиться терпеть стрессовые и болезненные события, принимая жизнь в кратковременном состоянии. Например, радикальное принятие — это аспект терпимости к бедствию, который учит подростка, как изменять мысли в сторону принятия того, что есть, и различать между готовностью и своенравием.
  • Навыки регуляции эмоций обучаются, чтобы помочь справиться с мыслями о самоубийстве, тревоге, грусти, раздражительности, гневе и т. Д. И регулировать эмоции здоровым образом.