Работа и карьера

Хорошие лидеры используют эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект

Хорошие лидеры используют эмоциональный интеллект

Это руководство по использованию эмоционального интеллекта, чтобы стать более эффективным лидером, было первоначально написано соучредителем HelpGuide, доктором Джин Сигал, как статья для Католической ассоциации здравоохранения США.

Женщина улыбается во время общения в конференц-зале офисной башни, вид на другие высотные здания позади нее

Эмоциональный интеллект и лидерство

Эмоциональный интеллект (EQ) необходим для социальной и духовной компетентности в любой области, и нигде он не важнее, чем в здравоохранении, где чувства влияют на здоровье человека, а также на здоровье в учреждении. Руководители, отвечающие за предоставление высококачественных медицинских услуг пациентам, также обслуживают эмоциональные потребности сотрудников больницы, клиники или офиса1. Эти две функции взаимосвязаны в большей степени, чем это принято считать. Руководители здравоохранения, обладающие эмоциональным интеллектом, могут улучшить здоровье своих учреждений на многих уровнях. А в религиозных сообществах, где подчеркивается духовная связь и сострадание, эмоциональный интеллект усиливает способность соединять разум и тело с духом.

Хотя сейчас EQ считается основным атрибутом успеха, этот термин относится только к наблюдению за конечным продуктом. Хорошие исследования лежат в основе признания того, что люди, обладающие самосознанием, состраданием, способные читать других и способные как испытывать, так и сдерживать сильные эмоции, более успешны, чем те, кому не хватает этих качеств, даже если последние могут обладать более высокими интеллектуальными способностями. Исследования показывают, что по крайней мере некоторые люди рождаются с высокой степенью личных и межличностных способностей2. Это замечательно для эмоционально одаренных людей. Но важный вопрос для всех нас: могут ли выучить EQ те, кому не посчастливилось прийти в этот мир с изобилием личных и социальных навыков? Мой ответ — да, хотя методы преподавания и обучения этому набору навыков остро обсуждаются. Я считаю, что EQ можно научиться, но не так, как мы обычно привыкли учиться.

Эквалайзер имеет не только психологическую природу, но и физиологический. Его источник лежит в основных чувствах и ощущениях, которые берут начало в самой старой части нашего мозга, стволе мозга3. Эти основные чувства, ощущения и эмоции, которые могут возникать еще до рождения и развиваются на втором месяце жизни, являются источник нашей индивидуальности и нашего личного и коллективного инстинкта выживания4. Самосознание, самоконтроль, понимание и сочувствие к другим, которые определяют EQ, уходят корнями в эти основные инстинкты. Травма может создать барьер на пути к самосознанию и нашим инстинктам выживания, 5 но исцеление через воссоединение с этими основными инстинктами и обеспечиваемым ими EQ всегда возможно.

Как стать эмоционально интеллигентным лидером

Поскольку EQ — это инстинктивный ресурс, который можно заблокировать, но нельзя исключить, эмоционально разумное лидерство — это навык, которому можно научиться и которому можно научиться на протяжении всей жизни. Когда мы достаточно смелы, чтобы извлекать уроки из ошибок, которые мы совершили в отношении других, мы становимся эмоционально разумными лидерами путем проб и ошибок. Наши ошибки в суждениях становятся нашими учителями, и мы растем в нашей способности управлять другими и собой. Но иногда более быстрый способ научиться лидерству в области EQ — это повседневный пример эмоционально интеллигентного наставника — человека, который готов быть щедрым по отношению к себе и откровенным о своем опыте. Педагоги соглашаются с тем, что нет более эффективного способа учиться или учить, чем на примере кого-то, кому мы доверяем своими чувствами и на кого равняемся6.

[Читать: Улучшение эмоционального интеллекта]

Ниже приведены предложения, основанные на некоторых характеристиках и компетенциях, которые делают человека эмоционально развитым и хорошим лидером. Эти конкретные предложения были разработаны для старших руководителей религиозного служения.

Настройтесь на свои основные инстинкты

Каждый день уделяйте время размышлениям, чтобы настроиться на свои основные инстинкты. Мы учимся делать это, достаточно замедляясь, чтобы понимать сообщения, которые наше тело постоянно посылает нам через наши физические и эмоциональные чувства. Чувственный физический язык тела невербален. Его расшифровка требует времени и усилий. Замедление, необходимое для настройки на наши чувства и ощущения, может быть достигнуто с помощью молитвы или медитации, когда в центре внимания такой практики находится внутреннее открытие. Это особенно важно, если вы ведете напряженный образ жизни. Напряженный образ жизни может активировать эндорфины в мозгу, которые вызывают у человека состояние ложного благополучия, подобное наркотику, в то же время фактически уменьшая осознание человеком своих чувств и потребностей и даже притупляя его или ее инстинкты выживания7.

Инстинктивное знание, которое постоянно держит нас в курсе наших самых насущных проблем и более глубоких ценностей, также сообщает критическую способность знать, когда мы не знаем — когда у нас недостаточно информации или нужной информации, чтобы принять правильное решение. Поскольку эмоционально интеллигентные лидеры при принятии решений используют как интеллектуальные ресурсы, основанные на мысли, так и ресурсы, основанные на интуитивных чувствах, у них есть больший объем данных, из которых можно извлечь. Это делает их общение более эффективным, а решения — более разумными.

Соедините мысль и чувство

Постарайтесь донести свои мысли своими чувствами, а свои чувства мыслями. К сожалению, невербальный язык тела может быть и часто кричит умом. Тогда вы не сможете слышать себя на инстинктивном уровне. В других случаях, например, когда какая-то неразрешенная травма остается проблемой в вашей жизни, тело и эмоции могут иметь большее влияние на вашу жизнь, чем сознательные мысли, состояние, которое может привести к паническим атакам; вспышки гнева; и физические симптомы, такие как мигрень, расстройства желудка или боли в спине. Люди, которые стараются поддерживать связь между тем, что они думают, говорят и делают, с одной стороны, и тем, что они чувствуют, с другой, привносят мудрость своих основных инстинктов в свои решения и действия.

Слушайте чувства

Слушайте не только слова, но и чувства, чтобы люди, которым вы служите и работаете, чувствовали себя понятыми. Способность слушать так, чтобы другие чувствовали себя понятыми, также связана с этой способностью интегрировать информацию и инстинкт. Недавно в больнице я на собственном опыте ощутил разницу между тем, что меня слушают, и тем, что меня действительно слышат. Мой 90-летний отец лежал при смерти после операции на головном мозге. Лекарства, которые он принимал, привели к разрыву кровеносных сосудов в его мозгу. Его больше нельзя было использовать по очевидным причинам, но все же это было необходимо для того, чтобы его сердце регулярно билось.

У меня была его доверенность, в которой четко говорилось, что он не хотел, чтобы героические средства использовались только для того, чтобы сохранить ему жизнь, но именно это и делается. Все полдюжины лечащих врачей были прекрасными практикующими и, искренне верю, очень заботливыми людьми. Каждый из них слушал меня, когда я повторял пожелания моего отца, но только один слышал, что мой отец и его семья хотели, чтобы трубки, которые поддерживали его жизнь, были удалены. Потребовались мучительные два дня, чтобы наконец быть услышанным — не то чтобы я не понимаю боли, которую испытывают люди, посвятившие себя жизни в тех случаях, когда они вынуждены подчиняться смерти.

Когда лидеры добавляют к своему обучению осознание своих инстинктивных чувств и чувствительность к опыту других, они быстрее приходят к более мудрым и полностью осознанным решениям.

Практикуйте невербальное общение

Хорошее общение, особенно с больными или напуганными людьми, почти полностью невербально. Обратите внимание на то, как действительно хороший врач или медсестра будет смотреть в глаза, улыбаться, утешать пациента, выслушивать его или ее опасения и нежно физически трогать его или ее. Затем посмотрите на противоположное: медицинский работник, который холоден, ведет себя по-деловому или не знает, что чувствует пациент или сотрудник, с которыми он или она имеет дело.

[Читать: невербальное общение и язык тела]

Эксперты признают, что эмоциональный контакт, по большей части невербальный, может смягчить как физическую, так и эмоциональную травму, тогда как отсутствие эмоционального контакта может усугубить ситуацию8. и передают, и получают информацию, которая выходит далеко за рамки слов в сфере исцеления.

Развивайте свою способность к сочувствию

Работайте над развитием своей способности к сочувствию. Сочувствие — это способность оценивать ситуацию глазами и сердцем другого человека, согласны вы с этим человеком или нет. Сочувствие — это способность быть настолько уверенным в своих мыслях, чувствах и ценностях, что вы также можете воспринимать противоположные точки зрения, не теряя из виду свои потребности. Если вам не хватает сочувствия, вы становитесь на колени во время многих видов переговоров, особенно тех, которые связаны с конфликтом. Это вопрос связи, а не изоляции: связь с другими через искреннюю открытость их точке зрения дает вам понимание и понимание, которых невозможно достичь без сочувствия. Кроме того, когда вы можете успешно сопереживать тому, как другие люди воспринимают и чувствуют, вы также намного лучше понимаете, что им нужно, и удовлетворяете эти потребности. Люди обычно более лояльны к тем, кто пытается настроиться на них, и готовы работать для них. Когда проявляется интерес к тому, что люди чувствуют, нуждаются и заботятся, а также к тому, что они делают, достигается более глубокий уровень удовлетворения.

Ваши сотрудники чувствуют разницу между реальной и поверхностной заинтересованностью в своем благополучии.

Сдерживайте свои эмоции

Научитесь сдерживать свои эмоции. Эмоциональное сдерживание — еще один навык, которому можно научиться, когда вы захотите рационально исследовать свой внутренний ландшафт. Эмоционально интеллигентные лидеры способны сдерживать свои эмоции. Сдерживание эмоций — это не подавление или игнорирование их, а ответственность за то, когда и как вы их выражаете. Лидеры, как и другие, испытывают самые тяжелые чувства, включая гнев или горе. В то или иное время всем лидерам хочется кричать или плакать, но эмоциональная осведомленность помогает им поддерживать надлежащее поведение. Сохраняя свои эмоции актуальными и отделяя старые чувства от новых, они часто могут избежать чрезмерной реакции — ловушки слишком личного восприятия проблем или конфликтов. В самом деле, именно потому, что такие лидеры не боятся испытывать свои эмоции, они избегают потери контроля над собой, с одной стороны, или стресса своего тела, избегая своих чувств, с другой.

Относитесь к вызовам как к уникальным

Уникально отвечайте на каждый вызов, с которым вы сталкиваетесь. EQ — это полная противоположность рефлексивному подходу к жизни. Обстоятельства меняются и могут привести к значительным изменениям в людях. Эмоционально разумные решения основаны по большей части не на правилах, а на суждениях, которые представляют собой смесь головы / интеллекта (Какая задача? Насколько это важно? Что нужно сейчас?) И сердца / инстинкта (Что делает моя интуиция расскажите мне о последствиях этого решения? Что я думаю о долгосрочных последствиях для всех, кого это касается? Чего, по моему мнению, может не хватать в том, как я думаю о проблеме?).

Эмоционально интеллигентные лидеры сосредотачивают свое внимание на настоящем времени, реагируя на происходящее по мере того, как оно происходит. Они не загромождают свое внимание предположениями или могут / должны были иметь мыслительные процессы. Каждая ситуация индивидуальна и заслуживает уникального ответа. Это повышает гибкость, адаптируемость и, по сути, невозмутимость. Конечно, единые принципы управления и передовая практика существуют: мы не можем использовать двойные стандарты в отношении к сотрудникам. Но ситуация каждого человека действительно требует уникального и личного ответа. Люди знают разницу между заботливым лидером и тем, кто просто применяет правила по книге. Настоящий лидер — не перфекционист, а тот, кто признает, что можно ежедневно расширять свое образование в области человеческой природы. Лидер, который утверждает, что он авторитетный и отказывается сдвинуться с места или вести переговоры, вряд ли будет хорошо себя чувствовать в долгосрочной перспективе.

Примите взаимозависимость

Эмоционально интеллигентные лидеры полностью осознают, насколько важны другие люди для их личного и профессионального благополучия, и не боятся признать этот долг. Эмоционально интеллектуальное лидерство — это не одинокое лидерство. Взаимозависимость не следует путать с привязанностью или эмоциональной зависимостью. Скорее, это искренняя оценка того, что другие люди могут предложить и сделать. Сильный мотиватор лояльности и осознанности — это чувство, что вас видят и ценят. А когда люди, которые у нас работают, работают хорошо, наша работа становится проще.

[Читать: эмоциональный интеллект в действии]

Сегодня одна из самых больших проблем в учреждениях здравоохранения заключается в том, что работы нужно делать больше, чем квалифицированных людей. Многие сотрудники, и в частности медсестры, чувствуют себя перегруженными и перегруженными. Эмоционально развитые лидеры понимают, что признание и искренняя признательность смягчают стрессовые ситуации. Это особенно верно в отношении медицинских услуг, поскольку они, как правило, привлекают людей, искренне желающих быть полезными другим. Человеческие связи уравновешивают стресс и вдохновляют людей на лучшее. Подключайтесь к своим сотрудникам таким образом, чтобы они знали, что вы понимаете и осознаете, что они на самом деле делают. Поднимите трубку и найдите время, чтобы послушать. Вы можете быть взаимозависимыми, не теряя авторитета или уважения, и одновременно избавляться от стресса.

Доверься мудрости своего тела

Усильте свою духовную работу мудростью тела и интуитивным пониманием. Вера и дух достигаются через тело эмоционально интеллигентного лидера. EQ — это результат, когда вы обнаруживаете духовную связь между своим телом, своими убеждениями и работой, которой посвящаете себя. Духовность — это не догма; это опыт. Наши разговоры (наши намерения, убеждения и убеждения) и хождение (наши действия и поведение) должны быть последовательными. Когда это не так, когда миссия лидеров несовместима с практикой, те, кто смотрит на лидеров, сбиваются с толку. Этот более низкий уровень сознания приводит к низкому уровню духовности.

EQ делает жизнь более здоровой

Все навыки, о которых говорилось выше, можно изучить. После того, как они усвоены, они приведут к здоровому состоянию сосредоточенной, невозмутимой компетентности, которая позволяет лидерам сохранять лидерские позиции в течение длительных периодов времени.

EQ — это смесь инстинкта и интеллекта. Мы рождаемся с чувствами и инстинктами, которые развиваются вместе с интеллектом. Неразрешенные травмы ограничивают нашу способность взаимодействовать со своими инстинктами и ограничивают нашу способность мыслить рационально. Культурная обусловленность, противопоставляющая тело и разум, также нарушает EQ. Но поскольку EQ — это продукт обучения и инстинктивных ресурсов, которые никогда не теряются для нас по-настоящему, его всегда можно улучшить. Однако эквалайзер — это не то интеллектуальное качество, которое мы можем почерпнуть из книг или протоколов тестирования. Те из нас, кто учит этому, учат как, а не чему. Те из нас, кто узнает это, обнаруживают, что замедляются, дышат более глубоко, сосредотачиваются на своем теле, выявляют основные инстинкты и излечивают свои травмы с помощью смелых и открытых путей к другим сердцам. Таким образом, мы используем EQ для создания более здоровой, приносящей удовлетворение и значимой жизни для других и для себя.

Ноты

  1. Дэниел Гоулман, «Эмоциональный интеллект», Бантам, Нью-Йорк, 1995, стр. 165, 184.
  2. Говард Гарднер, & # 8220; Переосмысление значения тестов интеллекта, & # 8221; Образовательное приложение New York Times, 3 ноября 1986 г .; Ховард Гарднер, Структуры разума: теория множественного интеллекта, Basic Books, Нью-Йорк, 1983, стр. 9; см. также Говард Гарднер и Мара Кречевски, «Возникновение и развитие множественного интеллекта в раннем детстве: подход к спектру проектов», & # 8221; в Говард Гарднер, Множественный интеллект: теория на практике, Basic Books, Нью-Йорк, 1993.
  3. Антонио Дамасио, Чувство происходящего: тело и эмоции в формировании сознания, Харкорт, Нью-Йорк, 1999, стр. 234-276.
  4. Дэниел Н. Стерн, Межличностный мир младенца: взгляд из психоанализа и психологии развития, Basic Books, Нью-Йорк, 1998, стр. 69-72.
  5. Питер Левин, Пробуждение тигра: исцеление травмы: врожденная способность трансформировать подавляющие переживания, North American Books, Нью-Йорк, 1997, с. 91.
  6. Джек П. Шонкофф и Дебора А. Филлипс, редакторы, От нейронов к районам: наука о раннем развитии ребенка, National Academy Press, Вашингтон, округ Колумбия, 2000 г., стр. 3-14.
  7. Роберт М. Сапольски, Почему у зебр не появляются язвы: Руководство по стрессу, связанным со стрессом заболеваниям и борьбе с ними, W.H. Freeman, New York City, 1994, p. 170.
  8. Бессель А. ван дер Колк и др., Ред., Травматический стресс: влияние подавляющего опыта на разум, тело и общество, Guilford Publications, Нью-Йорк, 1996, стр. 331-378.