Я - ок, другие нет

Почему все вокруг такие идиоты?

Мы привыкли всё примерять на себя, опираться на собственный опыт. По себе меряем людей, с которыми общаемся, ожидая от них схожего (или хотя бы адекватного) уровня понимания.

Мы закладываем высокий уровень ожиданий в создаваемые нами продукты. Нам очень хочется быть понятыми. И чтобы наши сервисы, товары или услуги были востребованы. Но что-то упорно идёт не так.

Свойства и признаки функционально неграмотных

1) избегают сложных задач, заранее уверены в провале, не имеют мотивации браться за более трудные задачи, повторяют одни и те же системные ошибки.
2) часто пытаются откреститься от любых интеллектуальных задач, ссылаясь то на насморк, то на занятость, то на усталость.
3) честно признаются, что не любят читать.
4) просят других людей объяснить им смысл текста или алгоритм задачи.
5) попытки чтения связаны с суровой фрустрацией и нежеланием этого делать. При чтении стремительно возникают психосоматические проблемы: могут разболеться глаза, голова, сразу появляется желание отвлечься на что-нибудь более важное.
6) при чтении часто артикулируют губами или даже озвучивают прочтенное.
7) испытывают трудности при выполнении любых инструкций: от упражнений по шейпингу до ремонта ядерного реактора.
8) не умеют выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. Не могут полноценно участвовать в дискуссиях.
9) демонстрируют очень заметную разницу между понятым на слух и понятым от чтения.
10) на проблему, вызванную собственным непониманием, реагируют либо выученной беспомощностью, либо наездом на окружающих, так как не до конца понимают, кто же все—таки прав, а кто виноват.

Прежде чем расстраиваться и обижаться, задайте себе вопрос: а в состоянии ли ваш собеседник вас понять? И готова ли ваша аудитория адекватно оценить то, что вы им предлагаете?

Мнение психологов

В психологи и коммуникации этот процесс принято называть раппортом. Формулировок много, суть одна – это то, насколько вы схожи с собеседником по ряду поведенческих параметров, так же это степень доверия, которая между вами возникает. Фактически вы находитесь в раппорте с каждым человеком, с которым имеете дело и чем «глубже» и качественнее рапорт с человеком  – тем лучше с ним отношения. Явление природное и естественное, как сами взаимоотношения между людьми.

И вот что самое интересное – в структуре раппорта есть ряд параметров, сойдясь по которым, люди и начинают испытывать это самое доверие по отношение друг к другу. Убеждения являются именно одним из этих параметров, причем одним из самых важных.

Подводя все под единый знаменатель можно сформулировать все коротко – мы притягиваем в свою жизнь людей схожих с нами самими, мы формируем свой круг общения из людей, подобных нам самим. Это значит, что вашими собственными убеждениями вы притягиваете к себе людей с подобными убеждениями.

Что делать и как быть? Менять себя, менять свои убеждения и учиться строить раппорт. Кстати навык построения раппорта уже давно считается одним из базовых для любого современного человека и коротко сформулирован так:

Раппорт – навык взаимодействия с окружающими людьми таким образом, чтобы побуждать  их любить, доверять и уважать вас. Человек, который легко конструирует раппорт, способен строить продуктивные, взаимовыгодные отношения с широким кругом людей таким образом, чтобы влиять на их восприятие и их мнение.